ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2017 года N 225


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА N 208

В целях исполнения Соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Правительством Чеченской Республики о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования в Чеченской Республике, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов от 29 декабря 2016 года Правительство Чеченской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Чеченской Республике на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденную Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2016 года N 208.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Ш.С. Ахмадова.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С.-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 9 октября 2017 года N 225


 ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА N 208


1. Раздел VI "Нормативы объема медицинской помощи" изложить в следующей редакции:


"VI. Нормативы объема медицинской помощи


Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения Территориальной Программы, в том числе территориальной программы ОМС, и составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию в рамках территориальной программы ОМС на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, - 0,300 вызова на 1 застрахованное лицо в год;

для скорой медицинской помощи (санитарная авиация) за счет средств бюджета на 2017 год расчетные и утвержденные - 0,001725 вызова;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования):

на 2017 год в рамках территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 2,350 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,7000 посещения, по утвержденным нормативам - 0,1383 посещения;

на 2018 год в рамках территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 2,350 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,7000 посещения, по утвержденным нормативам - 0,1271 посещения;

на 2019 год в рамках территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 2,350 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,7000 посещения, по утвержденным нормативам - 0,1278 посещения;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеванием:

на 2017 год в рамках территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 1,980 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью не менее 2 посещений по поводу одного заболевания) на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,2000 обращения, по утвержденным нормативам - 0,1113 обращения;

на 2018 год в рамках территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 1,980 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью не менее 2 посещений по поводу одного заболевания) на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,200 обращения, по утвержденным нормативам - 0,1023 обращения;

на 2019 год в рамках территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 1,980 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью не менее 2 посещений по поводу одного заболевания) на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,2000 обращения, по утвержденным нормативам - 0,1028 обращения;

для медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме:

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в рамках территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 0,560 посещения на 1 застрахованное лицо в год;

для медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров:

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в рамках территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 0,060 случая лечения на 1 застрахованное лицо в год;

за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя в год:

на 2017 год по расчетным нормативам - 0,0040 случая лечения, по утвержденным нормативам - 0,000183 случая лечения;

на 2018 год по расчетным нормативам - 0,004 случая лечения, по утвержденным нормативам - 0,00018 случая лечения;

на 2019 год расчетным нормативам - 0,0040 случая лечения, по утвержденным нормативам - 0,00018 случая лечения;

для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:

на 2017 год в рамках территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 0,17233 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,0180 случая госпитализации, по утвержденным нормативам - 0,006955 случая госпитализации;

на 2018 год в рамках территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 0,17233 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов по расчетным нормативам - 0,0180 случая госпитализации, по утвержденным нормативам - 0,005990 случая госпитализации;

на 2019 год в рамках территориальной программы ОМС по расчетным и утвержденным нормативам - 0,17233 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,0180 случая госпитализации, по утвержденным нормативам - 0,006020 случая госпитализации;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на:

на 2017 год на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,0920 койко-дня, по утвержденным нормативам - 0,013655 случая койко-дня;

на 2018 год на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,0920 койко-дня, по утвержденным нормативам - 0,0103 случая койко-дня;

на 2019 год на 1 жителя по расчетным нормативам - 0,0920 койко-дня, по утвержденным нормативам - 0,01037 случая койко-дня.

Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Территориальной Программе (в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемая медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) в расчете на 1 жителя составляет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов - 0,0006 случая госпитализации, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,0006 случая госпитализации.

Объем медицинской помощи, оказываемой гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в Территориальную программу обязательного медицинского страхования, включается в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета Чеченской Республики и местных бюджетов (в случае передачи органом государственной власти Чеченской Республики соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления).

За счет бюджетных ассигнований бюджета Чеченской Республики могут быть установлены нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой за счет средств бюджета, включая медицинскую эвакуацию. Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.

В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого по сравнению со среднероссийским уровнем заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний, на основе реальной потребности населения, в Территориальной Программе установлены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи (в соответствии с разделом VI Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 года N 1403).

Территориальной Программой на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания установлены дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатогеографических особенностей на территории Чеченской Республики.


Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя и на 1 застрахованное лицо на 2017 год с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, половозрастного состава, плотности населения и транспортной доступности на территории Чеченской Республики

N
п/п

Виды медицинской помощи по условиям и формам оказания

На 1 жителя (бюджет)

На 1 застрахованное лицо (ОМС)

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

1-й уровень

2-й уровень

3-й уровень

1

Скорая медицинская помощь вне медицинской организации

0,000037

0,001688

0

0,22450

0,069800

0

2

Медицинская помощь в амбулаторных условиях:

а

оказываемая с профилактической и иными целями

0,044053

0,038917

0,055345

1,37288

0,63640

0,23305

б

оказываемая в неотложной форме

0

0

0

0,30930

0,12920

0,04898

в

обращения по заболеваниям

0,035395

0,028871

0,046994

0,19926

0,51330

0,22090

3

Медицинская помощь в стационарных условиях

0

0,000814

0,006140

0,03930

0,06058

0,05422

4

Медицинская помощь в условиях дневных стационаров

0

0,000183

0

0,03360

0,01620

0,00300

5

Паллиативная медицинская помощь

0

0,002276

0,011379

0

0

0

".


2. Раздел VII "Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования" изложить в следующей редакции:


"VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования


Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной Программы составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости составляют:

на 2017 год - 1819,5 рубля;

на 2018 год - 2072,0 рубля;

на 2019 год - 2150,7 рубля;

на 1 вызов скорой медицинской помощи (санитарная авиация) за счет средств бюджета расчетные и утвержденные на 2017 год составляет - 8653,2 рубля;

на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями):

на 2017 год за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной и утвержденной стоимости - 403,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 376,2 рубля;

на 2018 год за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной и утвержденной стоимости - 403,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 437,7 рубля;

на 2019 год за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной и утвержденной стоимости - 403,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 457,0 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями):

на 2017 год за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной и утвержденной стоимости - 1171,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 1054,0 рубля;

на 2018 год за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной и утвержденной стоимости - 1171,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 1226,3 рубля;

на 2019 год за счет средств соответствующих бюджетов по расчетной и утвержденной стоимости - 1171,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования по расчетной и утвержденной стоимости - 1278,6 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования:

на 2017 год по расчетной и утвержденной стоимости - 481,6 рубля;

на 2018 год по расчетной и утвержденной стоимости - 560,3 рубля;

на 2018 год по расчетной и утвержденной стоимости - 585,5 рубля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»