Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА 2017 - 2025 ГОДЫ (с изменениями на: 05.04.2018)


5.1. Формирование инклюзивной культуры общества


При решении задачи формирования инклюзивной культуры общества используются следующие механизмы:

организация мероприятий по разъяснению для общественности, в том числе родительской, действующих на территории Красноярского края нормативных правовых актов, регулирующих вопросы образования детей с ОВЗ, и просвещению в сфере инклюзивного образования;

развитие волонтерского движения посредством вовлечения нормально развивающихся сверстников детей с ОВЗ в организацию и проведение мероприятий разного уровня и направленности (праздников, творческих мастерских, спортивных состязаний, конкурсов талантов, фестивалей и других мероприятий) с участием детей с ОВЗ;

развитие сотрудничества образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, с целью оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки родителям (законным представителям), повышения их социальной ответственности;

расширение взаимодействия с общественными и родительскими организациями, средствами массовой информации;

межведомственная координация деятельности по комплексной психолого-педагогической и медико-социальной поддержке детей с ОВЗ, получающих образование;

обобщение и распространение опыта совместной деятельности участников образовательных отношений, включая детей с ОВЗ;

информирование населения об образовательных услугах, предоставляемых детям с ОВЗ, о специфике инклюзивного образования и имеющихся ресурсах его реализации.

Индикаторами являются:

повышение уровня культуры и образования населения в сфере инклюзивного образования и имеющихся ресурсах его реализации;

повышение информированности населения в вопросах инклюзивного образования;

увеличение охвата населения мероприятиями инклюзивной направленности;

увеличение доли детей и подростков, охваченных мероприятиями в сфере инклюзивного образования.

Средства реализации (инструменты):

разработка, принятие и реализация плана мероприятий по реализации положений Концепции;

научно-методическая поддержка и тиражирование лучших практик инклюзивного образования;

освещение в средствах массовой информации мероприятий инклюзивной направленности;

реализация социальных проектов, акций (в том числе межведомственного характера), направленных на включение детей с ОВЗ и их семей в культурно-образовательное пространство Красноярского края.

Целевыми показателями являются:

количество освещенных в средствах массовой информации практик и мероприятий инклюзивной направленности;

количество реализованных социальных проектов, акций (в том числе межведомственного характера), направленных на включение детей с ОВЗ и их семей в культурно-образовательное пространство Красноярского края;

увеличение доли волонтеров из числа нормально развивающихся сверстников детей с ОВЗ, вовлеченных в организацию и проведение мероприятий разного уровня и направленности (праздников, творческих мастерских, спортивных состязаний, конкурсов талантов, фестивалей и других мероприятий) с участием детей с ОВЗ;

количество мероприятий инклюзивной направленности с участием населения.