При решении задачи обеспечения вариативности предоставления образования детям с ОВЗ используются следующие механизмы:
распространение вариативных моделей инклюзивного образования в зависимости от условий обеспечения доступности образовательной среды для детей с ОВЗ (временная, частичная, комбинированная, полная интеграция и другое);
обеспечение индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ (за счет проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, обучения по индивидуальным учебным планам);
обучение детей с ОВЗ по основным и дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий;
совершенствование образовательного процесса детей с ОВЗ, находящихся в организациях социального обслуживания и медицинских организациях;
вовлечение детей с ОВЗ в систему дополнительного образования детей.
Индикатором является наличие в регионе эффективных моделей вариативного инклюзивного образования, имеющих наибольший эффект в формирующихся условиях обеспечения доступности образовательной среды для детей с ОВЗ.
Средства реализации (инструменты):
разработка региональных и муниципальных моделей инклюзивного образования детей с ОВЗ;
разработка и реализация вариативных моделей инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях (группы кратковременного пребывания, комбинированные группы).
Целевыми показателями являются:
увеличение доли детей с ОВЗ, вовлеченных в систему дополнительного образования детей;
увеличение доли детей с ОВЗ, обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий.