При решении задачи создания универсальной безбарьерной среды используются следующие механизмы:
разработка, принятие и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по созданию доступности зданий и услуг образовательных организаций для детей с ОВЗ, принятых на муниципальном уровне;
паспортизация доступности объектов и услуг образования для детей с ОВЗ;
осуществление мониторинга доступности объектов и услуг образования для детей с ОВЗ;
осуществление анализа обеспеченности образовательных организаций оборудованием для обучения детей с ОВЗ, использования указанного оборудования и потребности в приобретении нового.
Индикатором является повышение уровня доступности образовательных организаций для детей с ОВЗ.
Средства реализации (инструменты):
определение муниципальных базовых школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда;
информирование образовательных организаций об имеющемся на территории муниципального образования края оборудовании для детей с ОВЗ, закрепленном за образовательными организациями, для передачи его от одной образовательной организации к другой на основании договоров безвозмездного пользования в целях оснащения образовательного процесса.
Целевыми показателями являются:
увеличение доли муниципальных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда;
увеличение доли детей с ОВЗ, обучающихся совместно с нормально развивающимися сверстниками в инклюзивных условиях в общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся с ОВЗ.