При решении задачи обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования используются следующие механизмы:
обеспечение деятельности территориальных ПМПК на постоянной основе при максимально эффективном составе специалистов;
определение межведомственного механизма обеспечения территориальных ПМПК необходимыми специалистами;
организация информационного обмена между центральной и территориальными ПМПК;
обеспечение эффективности межведомственного взаимодействия по реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов.
Индикатором является повышение эффективности комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Средства реализации (инструменты):
расширение сети центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
разработка и реализация межведомственного соглашения о комплексном психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ на региональном и муниципальном уровнях;
создание комплексной автоматической информационной системы, включающей данные о детях с ОВЗ.
Целевыми показателями являются:
увеличение доли территориальных ПМПК, работающих на постоянной основе, от общего числа территориальных ПМПК;
увеличение доли территориальных ПМПК, полностью укомплектованных специалистами, от общего числа территориальных ПМПК;
увеличение доли детей с ОВЗ, получивших услугу в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.