При решении задачи совершенствования профессиональной компетентности руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций в условиях развития инклюзивного образования используются следующие механизмы:
обновление содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) повышения квалификации и профессиональной переподготовки в части теоретических основ и практики инклюзивного образования;
реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций по проблемам создания инклюзивного образовательного пространства, разработки соответствующих локальных нормативных актов образовательной организации;
использование информационно-методического ресурса, кадрового потенциала образовательных организаций, успешно реализующих инклюзивные практики, создание ресурсных центров в качестве структурных подразделений образовательных организаций;
формирование профессионального сообщества, способствующего росту профессиональной компетентности педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций и поддержке социальных проектов, направленных на развитие инклюзивных образовательных практик в регионе.
Индикатором является повышение уровня профессиональной компетентности руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций в условиях развития инклюзивного образования.
Средства реализации (инструменты):
увеличение количества бюджетных мест при планировании набора абитуриентов по направлениям "Образование и педагогика", "Педагогика и психология" (с присвоением квалификации (степени) "бакалавр", "магистр");
разработка региональной модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций по проблемам инклюзивного образования;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования;
создание на базе образовательных организаций площадок стажерских практик по направлению "инклюзивное образование" и организация стажировок для руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций.
Целевыми показателями являются:
количество реализованных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по проблемам инклюзивного образования для руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций;
количество руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по проблемам инклюзивного образования;
увеличение количества площадок стажерских практик на базе образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование;
доля руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки на площадках стажерских практик на базе образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, от общего количества руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.