Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА 2017 - 2025 ГОДЫ (с изменениями на: 05.04.2018)


5.9. Совершенствование профессиональной компетентности руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций в условиях развития инклюзивного образования


При решении задачи совершенствования профессиональной компетентности руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций в условиях развития инклюзивного образования используются следующие механизмы:

обновление содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) повышения квалификации и профессиональной переподготовки в части теоретических основ и практики инклюзивного образования;

реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций по проблемам создания инклюзивного образовательного пространства, разработки соответствующих локальных нормативных актов образовательной организации;

использование информационно-методического ресурса, кадрового потенциала образовательных организаций, успешно реализующих инклюзивные практики, создание ресурсных центров в качестве структурных подразделений образовательных организаций;

формирование профессионального сообщества, способствующего росту профессиональной компетентности педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций и поддержке социальных проектов, направленных на развитие инклюзивных образовательных практик в регионе.

Индикатором является повышение уровня профессиональной компетентности руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций в условиях развития инклюзивного образования.

Средства реализации (инструменты):

увеличение количества бюджетных мест при планировании набора абитуриентов по направлениям "Образование и педагогика", "Педагогика и психология" (с присвоением квалификации (степени) "бакалавр", "магистр");

разработка региональной модели повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций по проблемам инклюзивного образования;

повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования;

создание на базе образовательных организаций площадок стажерских практик по направлению "инклюзивное образование" и организация стажировок для руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций.

Целевыми показателями являются:

количество реализованных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по проблемам инклюзивного образования для руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций;

количество руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по проблемам инклюзивного образования;

увеличение количества площадок стажерских практик на базе образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование;

доля руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки на площадках стажерских практик на базе образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, от общего количества руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.