Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА 2017 - 2025 ГОДЫ (с изменениями на: 05.04.2018)


5.6. Развитие системы ранней помощи


При решении задачи развития системы ранней помощи используются следующие механизмы:

создание консультационных центров (пунктов), лекотек, служб ранней помощи, психолого-медико-педагогических консилиумов на базе образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

распространение в регионе технологий ранней помощи, в том числе технологии организации домашнего визитирования детей с тяжелыми нарушениями здоровья, и обеспечения своевременной коррекционной помощью детей с ОВЗ в возрасте от 0 до 3 лет.

Индикатором является реализация в регионе эффективной модели организации системы ранней помощи.

Средства реализации (инструменты):

разработка программы ранней помощи в Красноярском крае в рамках реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р;

разработка региональных и муниципальных моделей оказания ранней помощи и их реализация;

издание методических материалов для специалистов, оказывающих раннюю помощь, и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ;

организация постоянно действующего семинара по проблемам диагностики, коррекции и реабилитации детей в возрасте от 0 до 3 лет с нарушениями развития.

Целевыми показателями являются:

увеличение доли детей с ОВЗ, охваченных ранней помощью, от общего числа детей с ОВЗ в возрасте от 0 до 3 лет;

увеличение доли специалистов, осуществляющих обеспечение своевременной коррекционной помощью детей с ОВЗ в возрасте от 0 до 3 лет;

количество изданных методических материалов, связанных с оказанием ранней помощи и обеспечением своевременной коррекционной помощью детей с ОВЗ.