При решении задачи обеспечения поддержки гражданским инициативам, направленным на развитие инклюзивного образования, используются следующие механизмы:
создание в образовательных организациях условий для развития государственно-общественного управления, демократизации уклада образовательной организации;
привлечение общественных и родительских организаций к решению вопросов развития инклюзивного образования, в том числе к участию в общественной экспертизе специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ;
привлечение общественности к участию в реализуемых в регионе проектах и программах, направленных на повышение доступности и качества образования детей с ОВЗ.
Индикатором является участие общественных организаций и родительских организаций в решении вопросов развития инклюзивного образования.
Средства реализации (инструменты):
формирование информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив по решению вопросов развития инклюзивного образования;
информационная поддержка общественных организаций и родительских организаций, целью деятельности которых является поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ;
обсуждение вопросов развития инклюзивного образования на уровне общественного совета при министерстве образования Красноярского края, общественных советов при органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, а также коллегиальных органов управления образовательных организаций.
Целевыми показателями являются:
доля рассмотренных проектов решений в сфере инклюзивного образования с привлечением общественности;
увеличение доли участников общественных слушаний по вопросам образования детей с ОВЗ.