В соответствии с действующим законодательством в сфере образования государство должно обеспечить доступность к качественному образованию соответствующего уровня детям с особыми образовательными потребностями с учетом способностей, возможностей и интересов каждого ребенка, в том числе посредством развития инклюзивного образования.
Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-инвалидами (далее соответственно - дети с ОВЗ), в Красноярском крае, раскрывает цели, задачи, принципы развития инклюзивного образования, а также приоритетные направления и механизмы реализации региональной образовательной политики в сфере образования детей с ОВЗ.
Концепция направлена на обеспечение координации действий органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования края), образовательных организаций, научного и педагогического сообщества, общественных и иных организаций, объединений родителей (законных представителей) детей с ОВЗ (далее - родительские организации) в целях развития инклюзивного образования в Красноярском крае, гарантирующего и обеспечивающего доступность образовательной среды для детей с ОВЗ и их полноправное включение в жизнь общества.
Реализация Концепции позволит:
вовлечь детей с ОВЗ в образовательное пространство образовательной организации;
выстроить единое образовательное пространство в Красноярском крае для детей с ОВЗ, поскольку в процесс инклюзивного образования будут включены образовательные организации разных типов;
получить ребенку с ОВЗ образование соответствующего уровня без риска потери его качества.
Положения Концепции являются основанием для дальнейшего определения ориентиров межведомственного сотрудничества в реализации приоритетных направлений развития инклюзивного образования в Красноярском крае.
Концепция является основой для дальнейшей разработки направленных на развитие инклюзивного образования в Красноярском крае нормативных правовых актов Красноярского края и документов организационного и методического характера.