Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА 2017 - 2025 ГОДЫ (с изменениями на: 05.04.2018)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В соответствии с действующим законодательством в сфере образования государство должно обеспечить доступность к качественному образованию соответствующего уровня детям с особыми образовательными потребностями с учетом способностей, возможностей и интересов каждого ребенка, в том числе посредством развития инклюзивного образования.

Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми-инвалидами (далее соответственно - дети с ОВЗ), в Красноярском крае, раскрывает цели, задачи, принципы развития инклюзивного образования, а также приоритетные направления и механизмы реализации региональной образовательной политики в сфере образования детей с ОВЗ.

Концепция направлена на обеспечение координации действий органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования края), образовательных организаций, научного и педагогического сообщества, общественных и иных организаций, объединений родителей (законных представителей) детей с ОВЗ (далее - родительские организации) в целях развития инклюзивного образования в Красноярском крае, гарантирующего и обеспечивающего доступность образовательной среды для детей с ОВЗ и их полноправное включение в жизнь общества.

Реализация Концепции позволит:

вовлечь детей с ОВЗ в образовательное пространство образовательной организации;

выстроить единое образовательное пространство в Красноярском крае для детей с ОВЗ, поскольку в процесс инклюзивного образования будут включены образовательные организации разных типов;

получить ребенку с ОВЗ образование соответствующего уровня без риска потери его качества.

Положения Концепции являются основанием для дальнейшего определения ориентиров межведомственного сотрудничества в реализации приоритетных направлений развития инклюзивного образования в Красноярском крае.

Концепция является основой для дальнейшей разработки направленных на развитие инклюзивного образования в Красноярском крае нормативных правовых актов Красноярского края и документов организационного и методического характера.