При решении задачи формирования системы методического сопровождения инклюзивного образования используются следующие механизмы:
организация информационно-разъяснительной работы по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (вебинары, видеоконференции и другие);
организация мониторинга и анализа условий в образовательных организациях, реализующих инклюзивное образование детей с ОВЗ.
Индикатором является наличие в регионе эффективной системы методического сопровождения инклюзивного образования.
Средства реализации (инструменты):
создание ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования в Красноярском крае в качестве структурного подразделения краевого центра ПМСС;
издание и распространение методических рекомендаций:
об организации образования детей с различной нозологией в условиях инклюзивного образования;
по созданию и реализации специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ, включая практику проектирования адаптированных образовательных программ, организации комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в целях их социализации;
об организации урочной и внеурочной деятельности в условиях инклюзивного образования;
об организации трудового обучения и профессиональной ориентации детей с ОВЗ;
о системе оценивания образовательных достижений детей в условиях инклюзивных групп (классов) дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций;
об организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и социальной ответственности.
Целевыми показателями являются:
увеличение доли образовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, реализующих инклюзивное образование детей с ОВЗ;
количество изданных методических рекомендаций по методическому сопровождению инклюзивного образования в Красноярском крае;
увеличение доли руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций, получивших консультационную и методическую поддержку ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования в Красноярском крае.