Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА 2017 - 2025 ГОДЫ (с изменениями на: 05.04.2018)


5.8. Формирование системы методического сопровождения инклюзивного образования


При решении задачи формирования системы методического сопровождения инклюзивного образования используются следующие механизмы:

организация информационно-разъяснительной работы по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (вебинары, видеоконференции и другие);

организация мониторинга и анализа условий в образовательных организациях, реализующих инклюзивное образование детей с ОВЗ.

Индикатором является наличие в регионе эффективной системы методического сопровождения инклюзивного образования.

Средства реализации (инструменты):

создание ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования в Красноярском крае в качестве структурного подразделения краевого центра ПМСС;

издание и распространение методических рекомендаций:

об организации образования детей с различной нозологией в условиях инклюзивного образования;

по созданию и реализации специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ, включая практику проектирования адаптированных образовательных программ, организации комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в целях их социализации;

об организации урочной и внеурочной деятельности в условиях инклюзивного образования;

об организации трудового обучения и профессиональной ориентации детей с ОВЗ;

о системе оценивания образовательных достижений детей в условиях инклюзивных групп (классов) дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций;

об организации взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и социальной ответственности.

Целевыми показателями являются:

увеличение доли образовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, реализующих инклюзивное образование детей с ОВЗ;

количество изданных методических рекомендаций по методическому сопровождению инклюзивного образования в Красноярском крае;

увеличение доли руководителей, педагогических работников и специалистов сопровождения образовательных организаций, получивших консультационную и методическую поддержку ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования в Красноярском крае.