Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА 2017 - 2025 ГОДЫ (с изменениями на: 05.04.2018)


5.7. Создание условий для социализации и трудовой занятости детей с ОВЗ


При решении задачи создания условий для социализации и трудовой занятости детей с ОВЗ используются следующие механизмы:

реализация комплексного подхода к организации трудового обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, приобретения ими навыков самообслуживания;

расширение спектра возможностей профессиональных образовательных организаций в целях осуществления профессионального обучения детей с ОВЗ;

интеграция общего образования и дополнительного образования детей, общего образования, профессионального обучения и среднего профессионального образования в целях получения детьми с ОВЗ трудовых навыков;

реализация сетевого взаимодействия образовательных организаций разных типов при организации профессионального обучения детей с ОВЗ;

сотрудничество с работодателями для решения вопроса трудоустройства выпускников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, имеющих нарушения здоровья.

Индикатором является наличие в регионе эффективных практик организации трудового обучения в общеобразовательных организациях, профессиональной ориентации, профессионального обучения детей с ОВЗ, способствующих их успешной социализации.

Средства реализации (инструменты):

расширение перечня основных программ профессионального обучения для обучения по ним детей с ОВЗ;

развитие в регионе международного движения "Абилимпикс" с целью личностной реализации детей с ОВЗ, их дальнейшего трудоустройства.

Целевыми показателями являются:

увеличение доли детей с ОВЗ, принявших участие в мероприятиях по профессиональной ориентации;

количество реализованных мероприятий по профессиональной ориентации с участием детей с ОВЗ;

увеличение доли программ профессионального обучения, адаптированных для обучения обучающихся с ОВЗ;

увеличение доли профессиональных образовательных организаций, реализующих основные программы профессионального обучения, адаптированные для обучения обучающихся с ОВЗ;

доля выпускников общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, обучающихся по основным программам профессионального обучения, от общего числа выпускников общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы;

увеличение доли детей с ОВЗ, принявших участие в региональных отборочных этапах Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью "Абилимпикс".