Недействующий

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Глава 1. Мобилизация доходов бюджета города Омска


Эффективное использование земельных ресурсов и муниципального имущества города Омска является одним из основных направлений деятельности Администрации города Омска по укреплению и развитию собственной доходной базы бюджета города Омска.

В данной работе задействовано 13 администраторов доходов бюджета города Омска.

За отчетный период по результатам контрольных мероприятий выявлено использование без правоустанавливающих документов или не по назначению 17 028 земельных участков. Начислена плата за неосновательное обогащение в сумме 293,7 млн. рублей, за нарушения земельного законодательства Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) по Омской области наложены административные штрафы на сумму 16,5 млн. рублей.

В рамках работы по легализации объектов недвижимого имущества выявлено 5 гаражно-строительных кооперативов, незарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц, и 5,5 тыс. гаражей, установленных без правовых оснований, владельцам которых начислена плата за неосновательное обогащение. С целью легализации прав на объекты недвижимого имущества от владельцев гаражей поступило более 2 тыс. заявлений на выкуп земельных участков, заключено 582 договора купли-продажи земельных участков на сумму 6,3 млн. рублей.

За истекший период обследовано 276 земельных участков, предоставленных для строительства, выявлено 111 неосваиваемых земельных участков. Для вовлечения их в хозяйственный оборот расторгнуто 36 договоров аренды и посредством торгов заключены договоры аренды с новыми арендаторами для завершения строительства.

Зарегистрировано право муниципальной собственности на 72 бесхозяйных объекта, 124 бесхозяйных объекта поставлены на кадастровый учет.

В целях увеличения налоговой базы по имущественным налогам проводится системная работа по приведению кадастровой стоимости земельных участков к уровню рыночных цен.

Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Омской области (далее - Комиссия Росреестра) учтены заключения Администрации города Омска о достоверности отчетов о рыночной стоимости земельных участков, в связи с чем собственникам 30 земельных участков отказано в снижении кадастровой стоимости на сумму 681 млн. рублей.

По заявлению Администрации города Омска Комиссией Росреестра пересмотрены результаты определения кадастровой стоимости 10 земельных участков, на которых расположены крупные торгово-развлекательные комплексы города Омска, кадастровая стоимость увеличена на общую сумму 657 млн. рублей.

По результатам рассмотрения обращений Администрации города Омска Министерством имущественных отношений Омской области кадастровая стоимость 17 земельных участков со множественностью видов разрешенного использования увеличена на 60,6 млн. рублей.

В 2016 году осуществлена передача из федеральной в муниципальную собственность земельного участка площадью 186 кв.м (г. Омск, ул. 2-я Енисейская, д. 48) с целью строительства и реконструкция автомобильной дороги. Право муниципальной собственности города Омска на указанный земельный участок зарегистрировано в установленном порядке.

Для вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимого имущества и увеличения налоговой базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов законодательная инициатива по внесению изменений в федеральное законодательство, предусматривающая исчисления налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц по вновь построенным объектам недвижимого имущества с учетом корректирующего коэффициента, доработана Администрацией города Омска на основе предложений депутатов Омского городского Совета. Согласно Постановлению Омского городского Совета от 14 июня 2017 года N 1924 указанная инициатива направлена в Законодательное Собрание Омской области с целью внесения ее на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В рамках реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на территории города Омска определен порядок размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО). В 2015 - 2016 годах осуществлен переход от заключения договоров аренды земельных участков к заключению договоров на право размещения НТО. По состоянию на 1 июля 2017 года заключен 1 881 договор на право размещения НТО, поступления в бюджет города Омска от размещения НТО составили в 2016 году - 194,5 млн. рублей, в I полугодии 2017 года - 119,5 млн. рублей.

В связи с завершением разработки и принятием полного пакета нормативно-правовых актов проведены аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, продано право на размещение 1 035 рекламных конструкций. По итогам аукционов в бюджет города Омска поступило от продажи права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 216 млн. рублей.

Для повышения информированности жителей города Омска и хозяйствующих субъектов на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" созданы вкладки, посвященные налогам и налоговым льготам.

В отчетном периоде обеспечен выход 83 тематических сообщений в 18 печатных и электронных средствах массовой информации города Омска.

В ноябре 2016 года в редакции газеты "Коммерческие вести" проведен "круглый стол" по вопросам реализации налоговой политики.

Информация о необходимости своевременной уплаты налогов опубликована в газете "Третья Столица", в региональных средствах массовой информации, размещена на табло, расположенном на здании Администрации города Омска, а также на официальной странице Администрации города Омска в социальной сети "ВКонтакте", на которой зарегистрировано 9500 подписчиков.

В течение сентября - декабря 2016 года Администрацией города Омска совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области с привлечением комитетов территориального общественного самоуправления проведена кампания по информированию населения города Омска о сроках уплаты имущественных налогов и изменении порядка направления налоговых уведомлений.

В период с 7 ноября по 1 декабря 2016 года обеспечена трансляция видеопродукции о сроках уплаты имущественных налогов в эфире 3-х региональных телевизионных каналов ("Антенна-7", "12 канал", "Первый городской телеканал"), на видеоэкранах, расположенных на фасадах зданий торговых комплексов города Омска, и на видеомониторах, расположенных в салонах общественного транспорта.

На трех заседаниях комиссии по вопросам, связанным с защитой трудовых прав работников организаций, расположенных на территории города Омска, рассмотрено финансовое состояние 21 организации, имеющей задолженность по заработной плате и налогам. В результате обеспечено сокращение задолженности по заработной плате, налогу на доходы физических лиц и страховым взносам на общую сумму 20,7 млн. рублей.

В рамках работы по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства на территории города Омска оказана финансовая поддержка 48 субъектам малого предпринимательства на общую сумму 8,3 млн. рублей. Предоставленные субсидии направлены на компенсацию части затрат на оплату процентов по кредитам, на участие в выставочно-ярмарочной деятельности, на приобретение основных средств.

Также 29 субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена финансовая поддержка в виде рассрочки погашения обязательств на период от 3 до 8 лет в связи с приобретением арендуемого муниципального недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на общую сумму 92,4 млн. рублей.

Проведен анализ применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), которым установлено, что уровень налоговой нагрузки по ЕНВД в части элементов налогообложения, установление которых относится к компетенции представительных органов городских округов, сохранен на уровне 2015 года.

Вместе с тем в связи с добровольным порядком применения ЕНВД и планируемым прекращением действия ЕНВД на территории Российской Федерации с 1 января 2021 года, сохраняется тенденция сокращения плательщиков ЕНВД.

Согласно данным отчета Федеральной налоговой службы "О налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (форма N 5-ЕНВД) за 2016 год количество плательщиков ЕНВД сократилось на 364 ед., или на 2,3 процента.

По результатам анализа применения на территории города Омска патентной системы налогообложения (далее - ПСН) в Министерство экономики Омской области направлены предложения о введении патентной системы налогообложения в отношении 5 дополнительных видов предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг, а также об увеличении потенциально возможного к получению годового дохода по виду деятельности "Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности" на коэффициент-дефлятор.

В целях привлечения индивидуальных предпринимателей к переходу на ПСН Казенным учреждением города Омска "Центр поддержки предпринимательства" даны консультации 2086 физическим лицам и субъектам малого предпринимательства по вопросам применения ПСН, проведено 11 обучающих семинаров для 444 слушателей по специальным налоговым режимам.