Недействующий

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Глава 9. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов городского бюджета


Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Омска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов городского бюджета определены:

1) укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города Омска, в том числе:

- проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории города Омска;

- проведение инвентаризации имущественного комплекса города Омска, в том числе продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;

- принятие мер по контролю за соответствием кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства уровню рыночных цен;

- принятие мер по передаче земельных участков из федеральной собственности в соответствии с порядком, установленным статьями 39.30, 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации;

- в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов проведение мероприятий по сокращению дебиторской задолженности в бюджет города Омска;

2) содействие повышению предпринимательской активности и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Омска, в том числе:

- активизация инвестиционной деятельности посредством установления налоговых и неналоговых преференций для субъектов инвестиционной деятельности;

- подготовка законодательной инициативы по сохранению и развитию системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- анализ уровня налоговой нагрузки по ЕНВД, оптимизация элементов налогообложения, установление которых относится к компетенции представительных органов городских округов, с целью повышения востребованности налогового режима;

- анализ практики применения и подготовка предложений по совершенствованию ПСН с целью повышения ее востребованности и сокращения доли нелегального бизнеса;

- предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступлений налогов в бюджет города Омска;

- организация информационной кампании в целях привлечения индивидуальных предпринимателей к переходу на ПСН и систему налогообложения в виде ЕНВД;

- в рамках межведомственного взаимодействия проведение мероприятий по легализации хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Омска в сфере пассажирских перевозок;

- организация оперативного выноса нестационарных объектов, установленных без правовых оснований, в целях устранения недобросовестной конкуренции;

- анализ изменения социально-экономических показателей развития города Омска в целях приведения размера платы за размещение нестационарных торговых объектов к действующему уровню цен;

3) оценка эффективности налоговых льгот и иных стимулирующих механизмов, в том числе:

- обязательная оценка эффективности введения новой льготы;

- установление новой налоговой льготы на ограниченный период времени (5 лет или более длительный срок) в зависимости от ее целевой направленности;

- принятие решения о возможном продлении льготы с учетом результатов анализа ее эффективности;

- принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики при условии определения "источника" для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;

- отмена налоговых льгот, не оказывающих влияния на достижение одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста, и не имеющих социального эффекта.