(с изменениями на 3 февраля 2023 года)
(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 260-ОЗ)
Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
28 сентября 2017 года
Преамбула утратила силу. - Закон Амурской области от 03.02.2023 N 260-ОЗ.
(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 260-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы профилактики правонарушений в Амурской области (далее - область), определяет полномочия органов государственной власти области в указанной сфере.
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Основными целями профилактики правонарушений в области являются:
1) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) обеспечение безопасности несовершеннолетних от насилия в семье;
4) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
5) реинтеграция в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера;
6) восстановление утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
7) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы государственной власти области в пределах своей компетенции осуществляют профилактику правонарушений в следующих формах профилактического воздействия:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация;
3) ресоциализация;
4) социальная реабилитация;
5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области относятся:
1) осуществление законодательного регулирования отношений в сфере профилактики правонарушений;
2) обеспечение осуществления контроля за исполнением законов области в сфере профилактики правонарушений;
3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 260-ОЗ)
1. К полномочиям Губернатора Амурской области относятся:
(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 260-ОЗ)
1) издание в пределах своей компетенции правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
2) создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;
3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. К полномочиям Правительства Амурской области относятся:
(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 260-ОЗ)
1) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции;
2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории области;
3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений на уровне области;
4) утверждение государственных программ области в сфере профилактики правонарушений, осуществление контроля за их исполнением;
5) определение порядка оказания помощи в социальной реабилитации организациями социального обслуживания лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
6) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 260-ОЗ)
К полномочиям исполнительного органа области, осуществляющего функции в сфере образования, в пределах его компетенции относятся:
(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 260-ОЗ)
1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;
2) осуществление профилактики правонарушений в формах ресоциализации, социальной адаптации, правового просвещения и правового информирования;
3) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 260-ОЗ)
К полномочиям исполнительного органа области, осуществляющего функции в сфере социальной защиты населения, в пределах его компетенции относятся:
(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 260-ОЗ)
1) участие в подготовке и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;
2) осуществление профилактики правонарушений в формах социальной реабилитации, ресоциализации, социальной адаптации, правового просвещения и правового информирования;
3) осуществление профилактики правонарушений в форме помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми;
4) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 260-ОЗ)
К полномочиям исполнительного органа области, осуществляющего функции в сфере охраны здоровья, в пределах его компетенции относятся: