МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 11 октября 2017 года N 435
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ОТ 22.10.2015 N 411
Приказываю:
1. Внести в приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 22.10.2015 N 411 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе" (в редакции от 22.06.2016 N 245) изменение, изложив Административный регламент, утвержденный указанным приказом, в редакции согласно приложению.
2. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр
М.И.ДАЙБОВ
Приложение
к Приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Алтайского края
от 11 октября 2017 года N 435
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе" (далее соответственно - "Административный регламент", "государственная услуга") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. В соответствии с законодательством Алтайского края меры социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе предоставляются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания (за исключением имеющих документально подтвержденное место жительства в других субъектах Российской Федерации) по состоянию на начало учебного года, на подготовку к которому предполагается получение мер социальной поддержки (далее - "начало учебного года").
Проживание на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания подтверждается документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.
1.3. Для определения права на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе многодетной семьей определяется семья, имеющая и воспитывающая троих и более детей в возрасте до 18 лет по состоянию на начало учебного года, в том числе детей, принятых под опеку (попечительство).
1.4. При отнесении семьи к категории многодетных семей не учитываются:
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
дети, переданные под опеку (попечительство);
дети, в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
дети, которые приобрели в возрасте до 18 лет дееспособность в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Меры социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе предоставляются одному из родителей либо опекуну (попечителю) из числа лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента (далее - "заявитель"), на каждого совместно проживающего с ним ребенка из многодетной семьи, приступившего с начала учебного года к обучению в общеобразовательной организации Алтайского края.
1.6. Заявление о предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе от имени лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, может быть подано законным представителем либо доверенным лицом (далее - "уполномоченный представитель").
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе".
Меры социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе включают:
единовременную денежную выплату для подготовки к школе первоклассника из многодетной семьи (на приобретение школьной формы либо заменяющего ее комплекта детской одежды, спортивной формы, а также иных товаров, необходимых для посещения школьных занятий) (далее - "единовременная денежная выплата");
ежегодную денежную выплату для подготовки к школе учащихся 2 - 11 классов, а также учащихся, принятых повторно на обучение в 1 класс общеобразовательной организации по программе начального общего образования, из многодетных семей (на приобретение школьной формы либо заменяющего ее комплекта детской одежды, спортивной формы, а также иных товаров, необходимых для посещения школьных занятий) (далее - "ежегодная денежная выплата").
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края по месту жительства (пребывания) заявителя, с которым проживает ребенок (далее - "управление").
Сведения о месте нахождения и справочных телефонах управлений приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2.2. График работы управлений, в соответствии с которым осуществляется прием получателей государственной услуги:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.3. Управления находятся в ведении Министерства труда и социальной защиты Алтайского края (Минтрудсоцзащита Алтайского края).
Место нахождения Минтрудсоцзащиты Алтайского края: 656068, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 69.
Контактный телефон (телефон для справок): (3852) 27 36 22 (комната приема граждан), факс: (3852) 63 99 27.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Минтрудсоцзащиты Алтайского края: www.aksp.ru.
График работы Минтрудсоцзащиты Алтайского края:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы управлений предоставляется:
непосредственно в Минтрудсоцзащите Алтайского края, управлениях;
по общему справочному телефону Минтрудсоцзащиты Алтайского края: (3852) 27 36 22 (комната приема граждан), по справочным телефонам управлений;
посредством размещения на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края, на информационных стендах в управлениях, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (буклетов, брошюр и т.д.).
2.2.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
с использованием сети "Интернет", в том числе посредством официальных сайтов Минтрудсоцзащиты Алтайского края (www.aksp.ru), КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (www.mfc22.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - "Единый портал");
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
лично.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме или в форме электронного документа, то ответ дается в письменной форме или в форме электронного документа в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Минтрудсоцзащите Алтайского края, управлении, КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" или его филиалах (далее - МФЦ).
Информирование о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента осуществляется специалистами управлений, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для назначения единовременной денежной выплаты и (или) ежегодной денежной выплаты, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для назначения единовременной денежной выплаты и (или) ежегодной денежной выплаты (орган, организация и их местонахождение);
о сроках принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной денежной выплаты и (или) ежегодной денежной выплаты;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, не входящие в его компетенцию, он переадресует (переводит) телефонный звонок другому специалисту или же сообщает обратившемуся заявителю телефонный номер, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
На Едином портале размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявления (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
При использовании Единого портала информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию, авторизацию заявителя или представление им персональных данных.
На официальном сайте и информационных стендах Минтрудсоцзащиты Алтайского края размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты, адрес официального сайта Минтрудсоцзащиты Алтайского края;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
В помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях, текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему размещается на информационном стенде либо в ином месте, в котором граждане беспрепятственно имеют возможность ознакомиться с их содержанием.
2.2.6. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с кредитными организациями;
с МФЦ;
с органами управления образованием.
2.2.7. Финансирование расходов на выплату единовременной денежной выплаты и (или) ежегодной денежной выплаты производится через Минтрудсоцзащиту Алтайского края.
При наличии решения о назначении единовременной денежной выплаты и (или) ежегодной денежной выплаты управления обеспечивают подготовку выплатных документов.
Кредитные организации осуществляют зачисление указанных денежных средств на счета получателей.