Бюджетная система области представлена областным бюджетом, бюджетами 9 городских округов, 20 муниципальных районов и 257 сельских (городских) поселений.
Структура налоговых доходов консолидированного бюджета области на протяжении последних лет практически не меняется. Основными бюджетообразующими налоговыми доходами остаются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и имущественные налоги.
За 2016 год доходы консолидированного бюджета составили 57803,7 млн. рублей, что на 10,8%, или 5654,6 млн. рублей больше поступлений предыдущего года. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области составили 44559,0 млн. рублей, что на 10,1%, или 4083,3 млн. рублей больше поступлений предыдущего года. Безвозмездные поступления составили 13244,7 млн. рублей, что на 13,5%, или 1571,3 млн. рублей меньше поступлений аналогичного периода прошлого года.
В 2016 году по отношению к 2015 году наблюдается рост по налогу на прибыль организаций на 22,8%. В натуральном выражении рост по налогу составил 1850,0 млн. рублей. К 2020 году сумма налога составит 10788,2 млн. рублей.
Налог на доходы физических лиц за 2016 год увеличился по сравнению с 2015 годом на 506,7 млн. рублей, или на 3,3%. В 2018 - 2020 годах его поступления в бюджет области оцениваются от 16909,2 млн. рублей до 19348,4 млн. рублей.
Постепенная отмена федеральных льгот повлекла за собой значительный рост поступлений в 2016 году по налогу на имущество организаций - на 360,3 млн. рублей, или на 5,8%. При сохранении данной тенденции к 2020 году его объем должен достигнуть 9845,9 млн. рублей, или 149,5% к уровню 2016 года.
По транспортному налогу поступления увеличились на 6,1%, налогу на имущество физических лиц - на 46,7%.
По прогнозу, к 2020 году доходы консолидированного бюджета сложатся в сумме 52600,6 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета на 2016 год утверждены в сумме 59824,7 млн. рублей. На 1 января 2017 года исполнение составило 54292,8 млн. рублей, или 90,8% от плана.
По прогнозу, к 2020 году расходы консолидированного бюджета сложатся в размере 49808,9 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2017 года консолидированный бюджет области исполнен с профицитом в объеме 3510,9 млн. рублей. К 2020 году ожидается исполнение консолидированного бюджета области с профицитом в размере 2791,7 млн. рублей.
На 1 января 2017 года государственный долг Амурской области составил 32,4 млрд. рублей, или 72,6% к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета, в том числе объем долговых обязательств по кредитам кредитных организаций - 10,5 млрд. рублей, или 23,6% к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета.
По итогам 2016 года обязательства по снижению объема государственного долга, принятые на себя регионом, выполнены в полном объеме.
В 2016 году из федерального уровня получены бюджетные кредиты на гашение ранее взятых долговых обязательств в сумме 11,3 млрд. рублей, что повлекло изменение структуры долга: частично погашены долги перед кредитными организациями, одновременно увеличилась задолженность перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам до 20,0 млрд. рублей, или 65% в общем объеме госдолга.
В 2016 году перекредитованы дорогие кредиты банков на более дешевые.
В результате область сэкономила на обслуживании государственного долга около 1,4 млрд. рублей, которые были перераспределены на обеспечение мер социальной поддержки населения и иные первоочередные расходы областного бюджета.
Структура государственного и муниципального долга Амурской области представляет собой группировку долговых обязательств в виде:
кредитов, полученных от кредитных организаций;
бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
государственных и муниципальных гарантий.
Планируемый объем государственного и муниципального долга Амурской области на 2017 год составит 29,1 млрд. рублей и снизится до 18,6 млрд. рублей к 2020 году.