Грузооборот автомобильного транспорта в 2016 году увеличился на 9,8% по сравнению с 2015 годом и составил 355,2 млн. тонно-километров. Рост связан со строительством Амурского газоперерабатывающего завода в Свободненском районе Амурской области.
Рост объемов грузооборота в 2018 - 2019 годах планируется за счет:
строительства моста через реку Амур, Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР). В течение данного периода планируется перевезти более 344 тыс. куб. метров инертных материалов;
строительства Амурского газоперерабатывающего завода.
В 2017 - 2020 годах на территории области продолжится реализация крупных инвестиционных проектов.
В структуре перевозки пассажиров доля автомобильного транспорта составляет более 80%.
Пассажирооборот автомобильного транспорта составил 334,7 млн. пассажиро-километров, что на 2,5% меньше 2015 года. Сокращение связано со снижением перевозки пассажиров по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования.
Услугами аэропорта Благовещенск в 2016 году воспользовались свыше 323,9 тыс. пассажиров, что на 10,8% меньше, чем в 2015 году.
На внутренних воздушных линиях обслужено 279,8 тыс. пассажиров, что составляет 86,0% к 2015 году. Снижение пассажиропотока обусловлено прекращением полетов до Москвы авиакомпанией "Икар" (с середины января до 25 апреля), отменой рейсов авиакомпанией "КрасАвиа" до Южно-Сахалинска и Красноярска, а также снижением частоты полетов в зимнем расписании по другим направлениям.
На международных воздушных линиях пассажиропоток увеличился на 17,0% и составил 44,0 тыс. пассажиров. Рост пассажиропотока на международных направлениях обусловлен спросом отдыха российских туристов в странах Юго-Восточной Азии.
Сеть автомобильных дорог общего пользования Амурской области представлена автодорогами федерального, регионального и местного значения.
Общая протяженность автодорог, проходящих по территории области, по состоянию на 1 января 2017 года составляет 16362,8 км, в том числе:
федерального значения - 1483,3 км;
регионального значения - 5784,5 км;
местного значения - 9095,0 км.
Удельный вес автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования составил 76,4%.
В целом плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в области составляет 35 км на 1 тыс. кв. км территории, что ниже среднероссийского уровня (62 км на 1 тыс. кв. км).
Основу сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения составляют дороги IV - V технических категорий - 4736,5 км (83,1%), III категории - 936,9 км (16,5%), II категории - 24 км (0,4%). Региональные дороги с твердым покрытием составляют 5697,4 км, или 98,5% от общей протяженности региональных дорог.
Не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования 86 населенных пунктов области.
К концу 2017 года планируется сдать в эксплуатацию по завершению строительства 3,896 км дорог, будет построен подъезд к с. Нижние Бузули от федеральной трассы "Амур".
Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области за период 2018 - 2020 годов составит 20,7 км. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, снизится до 22,7%.
В планируемый период планируются строительство подъездов к населенным пунктам области (г. Благовещенск, с. Урил) от федеральной автомобильной дороги "Амур"; работа по обеспечению сельских населенных пунктов устойчивой транспортной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования (строительство подъездов к с. Серебрянка и с. Черемушки), а также строительство автомобильных дорог к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов и объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; реконструкция автомобильных дорог "Зея - Тыгда", "Введеновка - Февральск - Экимчан", входящих в состав дорог опорной сети; реконструкция участка км 122 - 130 автомобильной дороги "Благовещенск - Свободный" для формирования Свободненской космической зоны опережающего развития; строительство пограничного мостового перехода через р. Амур между городами Благовещенск (Российская Федерация) - Хэйхэ (Китайская Народная Республика); ремонт и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений, пострадавших в результате крупномасштабного наводнения 2013 года, а также реконструкция мостов для обеспечения пропуска современных нагрузок.