Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 октября 2017 года N 578-р

[ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ]

____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 октября 2018 года на основании Распоряжения Правительства РБ от 02.10.2018 N 561-р.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 15 Закона Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" и в целях составления проекта республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов:

1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учитывать положения Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Признать утратившими силу:

- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 26.10.2016 N 707-р;

- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 11.10.2016 N 659-р.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.ШУТЕНКОВ



Одобрены
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 05.10.2017 N 578-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ


 1. Условия реализации бюджетной и налоговой политики


В целях формирования проекта республиканского бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов будет использован базовый вариант среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, разработанный в соответствии со сценарными условиями, представленными Минэкономразвития России, и основывающийся на сохранении в прогнозном периоде существующих тенденций, внешних и внутренних условий развития экономики.

Базовый вариант прогноза предполагает сохранение невысокого инвестиционного и потребительского спроса, невысоких темпов промышленного производства и, соответственно, рост экономики в прогнозный период в пределах 0,5 - 1,9%.

Темпы промышленного производства выйдут в область положительных значений с 2018 года (101,1%), в 2019 и 2020 годах прирост промышленного производства составит 2,2 и 4,7%.

Так, в добыче полезных ископаемых неравномерно распределяются объемы добычи угля в прогнозном периоде. В 2018 году замедление темпов роста добычи полезных ископаемых до 0,9% обусловлено неравномерным распределением объемов добычи по годам на Никольском месторождении в связи с необходимостью проведения вскрышных работ (подготовка к добыче).

Ожидается снижение объемов добычи золота в результате истощения его запасов, снижения содержания золота в руде (индекс производства в 2018 году - 100,3%) и только к 2020 году планируется приступить к отработке запасов глубоких горизонтов (индекс производства в 2020 году - 110,6%).

В обрабатывающих производствах определяющее влияние оказывает динамика производства прочих транспортных средств, среднегодовые темпы прироста ожидаются на уровне 1,1%.

Также на конец прогнозного периода запланировано завершение реализации инвестиционного проекта по организации производства автоклавных газобетонных блоков мощностью 125,0 тыс. куб. м (ООО "Тимлюйский завод").

Потребительский спрос будет характеризоваться умеренной динамикой, рост оборота розничной торговли составит 101,0% в среднем за год, меньшими темпами будет расти объем платных услуг населению - в среднем 100,2%.

Среднемесячная заработная плата будет расти со среднегодовым темпом 105,6% и к 2020 году составит 37,5 тыс. рублей.

При такой динамике внутреннего спроса и стабильной курсовой динамике ожидается сохранение среднегодового уровня инфляции в пределах 4,9% на протяжении всего рассматриваемого периода.

Инвестиционный спрос, как ожидается, будет расти опережающими по отношению к росту ВРП темпами в 2018 году (102,3%), в 2019 году сократится на 5,2% и к 2020 году вновь выйдет на траекторию роста (103,6%).

Прогнозируемая динамика инвестиций в 2018 - 2020 годах будет обеспечиваться за счет реализации инвестиционных проектов в промышленности, АПК, строительстве, дорожной и туристической сфере, в области информатизации и связи.

Таблица


 Основные параметры базового варианта прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия

Показатель

Ед. изм.

2017 год (оценка)

Прогноз

2018 год

2019 год

2020 год

ВРП

млрд. руб.

212,6

222,3

232,6

244,6

Индекс физического объема ВРП

% к пред. году

97,8

100,5

101,2

101,9

Индекс-дефлятор объема ВРП

% к пред. году

104,8

104,0

103,4

103,2

Индекс промышленного производства

% к пред. году в сопост. ценах

90,5

101,1

102,2

104,7

Индекс производства по виду деятельности "Обрабатывающие производства"

% к пред. году в сопост. ценах

82,0

101,3

101,3

101,3

Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к пред. году в сопост. ценах

101,1

100,2

100,7

101,4

Индекс производства по виду деятельности "Строительство"

% к пред. году в сопост. ценах

87,5

100,0

100,5

100,8

Индекс потребительских цен

% к пред. году

105,2

105,0

104,9

104,8


 2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов


Бюджетная и налоговая политика на среднесрочный период сформирована исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджета с учетом выполнения требований заключенных соглашений с федеральным центром, с одной стороны, и формирования стабильных экономических и фискальных условий, с другой.

Приоритетом налоговой политики в Республике Бурятия в среднесрочной перспективе остается создание благоприятных условий для развития экономики республики и повышения ее конкурентоспособности через налоговое стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности.

При реализации налоговой политики продолжится работа, направленная на:

- обеспечение взаимовыгодного сотрудничества с организациями, формирующими налоговый потенциал республики, через заключение соглашений и развитие иных форм взаимодействия;

- совершенствование мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов, создание в республике благоприятного инвестиционного климата, в том числе с реализацией механизма стимулирования привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства;

- проведение ежегодной оценки эффективности действующих региональных налоговых льгот и предварительной оценки эффективности планируемых к введению новых региональных льгот;

- совершенствование регионального налогового законодательства в рамках реализации предоставленных полномочий и при необходимости приведения в соответствие с федеральным законодательством;

- расширение взаимодействия органов власти республики, органов местного самоуправления, территориальных структур федеральных органов власти в решении вопросов повышения уровня собираемости доходов и сокращения задолженности по платежам в бюджет, легализации налоговой базы и трудовых отношений, повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью в рамках работы межведомственных комиссий и мероприятий по повышению доходов консолидированного бюджета, оплаты труда и занятости населения;

- выработку рекомендаций органам местного самоуправления по совершенствованию нормативных актов муниципальных образований по местным налогам в целях максимальной мобилизации резерва роста доходной базы местных бюджетов.

В рамках реализации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 - 2019 годы в части оптимизации федеральных налоговых льгот, предоставленных по региональным и местным налогам, Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ с 1 января 2018 года отменена федеральная льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года, с передачей полномочий по установлению данной льготы на региональном уровне субъектам Российской Федерации.

В целях реализации предоставленных полномочий предполагается внести изменения в региональное налоговое законодательство по установлению льготы в виде пониженной ставки налога в отношении указанного движимого имущества для вновь зарегистрированных на территории республики организаций.

По результатам проведенной оценки эффективности действующих льгот отдельные льготы признаны утратившими свою актуальность. Для выполнения требований Соглашения о предоставлении дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации, распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2017 N 381-р принят План мероприятий по устранению неэффективных налоговых льгот, в соответствии с которым с 2018 года планируются к отмене льготы по налогу на имущество для вновь созданных коммерческих организаций с иностранными инвестициями и для организаций в части имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки и стоянки воздушных судов, по налогу на прибыль - для организаций за прирост налоговых платежей.

Все эффективные и востребованные механизмы налогового стимулирования, а также налоговые льготы, предполагаемые к применению в перспективе, в среднесрочном периоде будут сохранены. Установление новых налоговых преференций потребует принятия взвешенных решений с учетом ограниченных возможностей регионального бюджета, правил осуществления "налоговых расходов", предусматривающих временный характер предоставления льгот, оценку эффективности их применения и определение источника выпадающих доходов, а также исходя из достижения главной цели налоговой политики - стимулирование экономического роста и укрепление собственной налоговой базы.

Бюджетная политика в расходовании бюджетных средств в среднесрочном периоде предполагает следующие новации.

С 2018 года должно быть обеспечено вступление в силу Плана мероприятий (комплекса мер) по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию долговой политики Республики Бурятия и повышению качества бюджетного планирования и исполнения бюджета Республики Бурятия на 2018 - 2020 годы.

В рамках реализации данного плана предстоит провести работу по внедрению качественно нового подхода к реализации государственной политики путем постепенного перехода на проектное бюджетирование, позволяющее сконцентрировать управленческие усилия и бюджетные ассигнования на тех мероприятиях государственных программ, которые обеспечат максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов.

Наличие особой системы проектного управления, предусматривающей постоянное участие Правительства Республики Бурятия и руководства соответствующих органов исполнительной власти, будет способствовать ускорению принятия управленческих решений.

При этом участники бюджетного процесса должны обеспечить надлежащий уровень финансового менеджмента за счет:

- ужесточения финансовой дисциплины;

- операционной эффективности управления расходами;

- повышения ликвидности единого счета республиканского бюджета Республики Бурятия, в том числе посредством проведения операций по управлению остатками средств, а также проведения кассовых выплат под текущую фактическую потребность;

- обеспечения публичности и прозрачности финансовой информации.

В рамках решения задачи повышения эффективности оказания государственных услуг будет продолжена работа по оптимизации бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму государственных учреждений, оказывающих государственные услуги.

С 1 января 2018 года все государственные услуги должны быть приведены в соответствие с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных услуг, оказываемых физическим лицам. В случае отсутствия в общероссийском базовом (отраслевом) перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Бурятия и имеющих под собой правовое основание ее оказания, данные услуги включаются в региональный перечень (классификатор) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ.

При этом необходимо обеспечить предоставление мер социальной поддержки в полном объеме с учетом оптимизации расходов с применением критериев нуждаемости по отдельным категориям граждан.

В части обеспечения бюджетной сбалансированности необходимо вести политику снижения объема бюджетного дефицита. Его значение не должно превышать 10% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета.

В рамках совершенствования межбюджетных отношений в Республике Бурятия приоритетными будут следующие направления:

- реализация мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами;

- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов;

- предоставление бюджетных кредитов;

- использование в межбюджетных отношениях "модельного" консолидированного бюджета муниципального образования, определение минимального объема расходов по основным разделам бюджетной классификации исходя из среднереспубликанского показателя с применением индивидуальных факторов, определяющих стоимость расходных обязательств и корректирующих коэффициентов.

В среднесрочном периоде остается актуальной задача повышения качества и прозрачности государственного финансового контроля.

В этой связи ключевыми направлениями станут стандартизация контрольной деятельности, смещение акцентов с последующего на предварительный, а также усиление контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контракта и исполнением контрактов.

В целях повышения эффективности государственных (муниципальных) закупок органам ведомственного контроля необходимо продолжить работу по предупреждению и профилактике нарушений в сфере закупок со стороны подведомственных заказчиков.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»