БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 2017 года N 561

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2017 - 2025 ГОДЫ


В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации основных направлений социально-экономического развития города Белгорода на долгосрочную перспективу и достижения показателей качества жизни населения города, руководствуясь Уставом городского округа "Город Белгород", Белгородский городской Совет решил:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Белгород" на 2017 - 2025 годы (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Разместить решение на официальном сайте "Белгородский городской Совет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sovetdep31.ru) и опубликовать в газете "Наш Белгород".

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Белгородского городского Совета в соответствии с направлениями деятельности: по градостроительству и развитию городского хозяйства; по социальной политике и развитию солидарного общества; по экономической политике и муниципальной собственности; по экологической политике и охране окружающей среды.

Председатель
Белгородского городского Совета
С.Н.ГЛАГОЛЕВ

Секретарь сессии
Ю.Г.ШАШНИН


Приложение
к решению
Белгородского городского Совета
от 26 сентября 2017 года N 561



 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2017 - 2025 ГОДЫ

Наименование Программы:

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Белгород" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов".

4. Устав городского округа "Город Белгород".

5. Генеральный план городского округа "Город Белгород" до 2025 года.

6. Стратегия развития города Белгорода до 2025 года

Заказчик Программы, местонахождение

Администрация города Белгорода (город Белгород, Гражданский проспект, 38)

Основной разработчик Программы, местонахождение

Администрация города Белгорода (город Белгород, Гражданский проспект, 38)

Цель Программы

Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры города Белгорода в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры городского округа

Задачи Программы

1. Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры.

2. Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры городского округа для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа, в том числе доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

3. Обеспечение эффективного функционирования действующей социальной инфраструктуры города Белгорода.

4. Развитие социальной инфраструктуры образования, культуры, физической культуры и спорта.

5. Сохранение объектов культуры и стимулирование культурно-досуговой деятельности на территории городского округа.

6. Создание условий для безопасного проживания и отдыха населения на территории городского округа

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

1. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (%).

2. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (%).

3. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях (%).

4. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений (%).

5. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (%).

6. Уровень достижения норматива обеспеченности населения города объектами физической культуры и спорта (%).

7. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%).

8. Уровень достижения норматива обеспеченности населения города объектами культуры (%).

9. Повышение удовлетворенности населения предоставлением медицинской помощи (%).

10. Уровень достижения норматива обеспеченности местами массового отдыха населения (%)

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Строительство новых, реконструкция и ремонт существующих объектов образования, физической культуры и спорта, культуры и других объектов в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов. Разработка проектной документации для строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности

Срок и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2017 - 2025 годы. Этапы реализации Программы не выделяются

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование входящих в Программу мероприятий предусмотрено соответствующими государственными программами Белгородской области, муниципальными программами городского округа, Планом мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2017 - 2020 годы и осуществляется за счет средств федерального, регионального бюджетов, бюджета городского округа "Город Белгород" и внебюджетных источников финансирования

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Увеличение охвата детей дошкольным образованием с 81,5% в 2016 году до 83,5% в 2025 году.

2. Увеличение охвата детей дополнительным образованием с 93% в 2016 году до 95% в 2025 году.

3. Увеличение числа посетителей культурно-массовых мероприятий с 871,2 тысяч человек в 2016 году до 962,0 тысячи человек в 2025 году.

4. Повышение удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом с 66,9% в 2016 году до 75% в 2025 году.

5. Повышение удовлетворенности населения благоустройством города с 85,9% в 2016 году до 96,8% в 2025 году.

6. Повышение индекса здоровья населения с 0,418 в 2016 году до 0,491 в 2025 году.

7. Повышение индекса благополучия населения города с 0,483 в 2016 году до 0,708 в 2025 году


      1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры городского округа


      1.1. Социально-экономическое состояние городского округа, сведения о градостроительной деятельности на территории городского округа


Город Белгород - муниципальное образование и административный центр Белгородской области, входящий в состав Центрально-Черноземного района Центрального федерального округа.

Белгород расположен на южной окраине среднерусской возвышенности, на правом берегу реки Северский Донец, самого крупного притока реки Дон. Город является пограничным городом, территория города - более 160 кв. км.

В Белгороде 2 административных округа - Западный и Восточный, 4 управы в районах ИЖС "Новый", "Репное", "Юго-Западный", "Восточный".

В городе 27 Советов территорий, которые являются органами общественного самоуправления внутригородских территорий, продолжается работа по созданию ТОСов. В настоящее время в установленном порядке на территории города зарегистрированы 482 ТОС, утверждены границы 563 ТОС.

Численность населения города за 2016 год увеличилась на 4045 человек и по состоянию на 1 января 2017 года составила 391135 человек. За январь - ноябрь 2016 года миграционный прирост населения составил 3210 человек, что больше значения 2015 года в 1,8 раза (против 1748 человек).

Согласно данным Белгородстата естественный прирост населения в минувшем году оставался стабильно высоким - 1,1% на 1000 жителей, или 402 человека в абсолютных значениях, что является лучшим показателем в Белгородской области, в городе родилось 4564 ребенка. В структуре рождения в 2016 году возросла доля вторых и последующих детей. Доля первых детей составляет 49%, вторых детей - 40%, третьих и последующих - 11% от общего числа родившихся.

Главным ориентиром для формирования социально-экономической среды муниципального образования, удобной для жизни горожан, выступают Стратегия развития города Белгорода до 2025 года и План мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии развития города Белгорода (далее - План мероприятий), которые успешно реализовывались в 2016 году, а также Программа социально-экономического развития городского округа "Город Белгород" на 2015 - 2018 годы ("10 шагов к городу, удобному для жизни").

Сложившаяся сеть основных линий железных дорог и долина р. Северский Донец делят территорию города Белгорода на отдельные планировочные районы, условно названные - Центральный, Южный, Западный и Восточный, а районы, насыщенные промышленными предприятиями и коммунально-складскими организациями, в западной и восточной частях города условно названы Западной и Восточной промышленными зонами.

Общественно-деловые зоны располагаются в основном в Центральном, Южном и Восточном районах города. Это городской общественный центр в Центральном районе и общественный центр Южного района. В этих зонах размещаются административные здания, банки, вузы и ссузы, детские сады и школы, учреждения культуры, кинотеатры, магазины, предприятия общественного питания, учреждения здравоохранения и др.

Зеленые насаждения общего пользования представлены во всех планировочных районах, однако они достаточно разрознены: имеются парки (Центральный парк, Парк Победы в долине р. Везелки), бульвары (на Народном бульваре, Гражданском проспекте и в Южном районе города), а также скверы.

Рекреационные зоны города предназначаются для организации мест отдыха населения и включают: парки, лесопарки, сады, водоемы, пляжи, спортивные сооружения (в том числе спортивные площадки), учреждения отдыха и т.д.

В настоящее время в городе активно идет благоустройство общественных зоны, продолжается реализация проектов архитектурно-ландшафтного обустройства "201".

В 2016 году город Белгород приобрел новую современную зону круглогодичного отдыха - это Белгородский зоопарк в урочище Сосновка, в котором также организован экзотариум. Формирующийся "Мультипарк "Белгородский" уже стал рекреационным ядром межрегионального значения и имеет колоссальный потенциал. На его территории сейчас ведется строительство мини-аквапарка и динопарка.

Продолжается поэтапное обустройство Центрального парка культуры и отдыха, проводятся плановые работы по замене зеленых насаждений.

В 2017 году по приоритетному проекту "Формирование комфортной городской среды" совместно с горожанами определен еще один значимый объект для благоустройства - набережная реки Везелка. Это будет современная рекреационная зона с сохранением существующего экологического каркаса и удачно вписанными малыми архитектурными формами, велодорожками, детскими площадками. Работы по преобразованию парка и набережной будут проводиться в 2017 - 2018 годах.

Развитие социальной инфраструктуры городского округа выражает всю совокупность происходящих в обществе экономических, социальных, политических и духовных процессов и социальных объектов.

Социальная сфера города Белгорода представлена всеми основными видами социальных и культурно-бытовых объектов.

Центральный район города обеспечен всеми необходимыми объектами социальной инфраструктуры, однако на сегодня недостаточное количество объектов социальной инфраструктуры (школы, детские сады, библиотеки, объекты физической культуры и спорта) в Южном и Восточном планировочных районах, микрорайонах индивидуальной жилищной застройки (Юго-Западный, Юго-Западный - 2.1, Юго-Западный - 2.2, Восточный, Репное, Новый).

Недостаток объектов социальной инфраструктуры в указанных районах города компенсируется за счет Центрального района.

Одним из основных приоритетов Плана мероприятий по развитию Белгородской агломерации является сбалансированное развитие территорий, прежде всего, удаленных от центра города. Это направление реализуется в градостроительной политике городского округа.

Социальная инфраструктура формируется преимущественно на границе агломерации. Это такие крупные объекты 2016 года, как школы N 24 и N 50 на ул. Корочанской и ул. Есенина, детские сады по ул. Садовой, Губкина и Чумичова, спортивно-оздоровительный кластер по ул. Корочанской, Белгородский зоопарк в урочище "Сосновка".

Ввод новых объектов на окраинах Белгорода и в Белгородском районе позволяет формировать целостные социальные кластеры и более равномерно распределять транспортные потоки.

В целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры и обеспечения качества услуг в социальной сфере в городском округе реализуются следующие муниципальные программы:

1. Развитие образования городского округа "Город Белгород" на 2015 - 2020 годы.

2. Развитие культуры и искусства городского округа "Город Белгород" на 2015 - 2020 годы.

3. "Спорт для всех" на 2015 - 2020 годы.

4. Социальная поддержка населения города Белгорода на 2015 - 2020 годы.

5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2015 - 2020 годы.

6. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Белгорода на 2015 - 2020 годы.

Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы городского округа производился на основе анализа существующего состояния объектов социальной инфраструктуры с учетом демографической ситуации.


1.2. Характеристика текущего состояния сферы образования городского округа


Основными направлениями муниципальной системы образования городского округа являются развитие современной инфраструктуры и комфортной образовательной среды, обеспечение детей в возрасте от 1 до 6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Образовательная система городского округа представлена следующими образовательными учреждениями:

- 45 муниципальных общеобразовательных учреждений, 2 негосударственных общеобразовательных учреждения и 2 государственных учреждения;

- 66 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 44 частных дошкольных учреждения;

- 38 учреждений дополнительного образования, включая 9 государственных и 4 частных учреждения, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Обеспеченность города Белгорода муниципальными общеобразовательными учреждениями представлена в следующей таблице:

Учреждения образования

Проектная мощность (мест)

Потребность по МКР ОУ (мест)

Обеспеченность по МКР (%)

Современное состояние (человек)

Дефицит, избыток (-, + мест)

1

2

3

4

5

6

Центр образования N 1

1100

201

100,0

1239

-139

Гимназия N 2

675

398

100,0

804

-129

Гимназия N 3

1000

1202

83,2

1231

-231

СОШ N 4

750

570

100,0

679

+71

Гимназия N 5

675

637

100,0

847

-172

СОШ N 7

950

894

100,0

811

+139

Лицей N 9

800

176

100,0

1023

-223

Лицей N 10

1350

616

100,0

1314

+36

СОШ N 11

625

1216

51,0

1163

-538

Гимназия N 12

450

419

100

788

-338

СОШ N 13

500

921

54,3

677

-177

СОШ N 14

150

Без МКР

100,0

200

-50

СОШ N 16

325

573

56,7

419

-94

СОШ N 17

750

738

100,0

607

+143

СОШ N 18

350

827

42,3

597

-247

СОШ N 19

325

264

100,0

500

-175

СОШ N 20

575

658

87,4

836

-261

СОШ N 21

1126

1511

74,5

1050

+76

Гимназия N 22

750

901

83,2

1217

-467

СОШ N 24

325

430

75,6

273

+52

СОШ N 27

870

851

100,0

578

+292

СОШ N 28

675

728

92,7

921

-246

СОШ N 29

750

580

100,0

611

+139

ОШ N 30

200

Без МКР

100,0

194

+6

СОШ N 31

750

693

100,0

612

+138

Лицей N 32

800

778

100,0

1143

-343

СОШ N 33

550

582

94,5

621

-71

ООШ N 34

350

240

100,0

281

+69

СОШ N 35

825

1020

80,9

970

-145

СОШ N 36

750

1587

47,6

959

-209

СОШ N 37

750

647

100,0

492

+258

Шуховский лицей

1000

Без МКР

100,0

1242

-242

СОШ N 39

750

1063

70,6

917

-167

СОШ N 40

1000

1578

63,4

1327

-327

СОШ N 41

750

940

79,8

1137

-387

СОШ N 42

825

1109

74,4

1109

-284

СОШ N 43

850

626

100,0

719

+131

Начальная школа - детский сад N 44

200

279

71,7

264

-64

СОШ N 45

825

775

100,0

1270

-445

СОШ N 46

825

774

100,0

1052

-227

СОШ N 47

825

692

100,0

871

-46

СОШ N 48

1000

492

100,0

861

+139

СОШ N 49

825

1792

46,0

1467

-642

СОШ N 50

1000

1193

83,8

622

+378

Прогимназия N 51

150

Без МКР

100,0

200

-50

Итого

31646

32171

98,4

36715

-5069

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»