Основные показатели освидетельствования
(абсолютные числа, удельный вес)
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | |
Число освидетельствований, всего | 8927 | 8629 | 9050 | 8884 | 8026 |
в том числе взрослых детей на дому | 6979 | 6704 | 6960 | 6829 | 6073 |
Для определения инвалидности, всего первично повторно | 8413 | 8026 | 8348 | 8166 | 7361 |
Число признанных инвалидами | 7725 | 7209 | 7466 | 7003 | 6737 |
Первично: взрослых в том числе в трудоспособном возрасте детей | 1671 | 1624 | 1711 | 1509 | 1488 |
Повторно признано, всего взрослых в том числе в трудоспособном возрасте детей | 6911 | 5585 | 5755 | 5498 | 5249 |
бессрочно детей до 18 лет | 2075 | 705 | 763 | 1105 | 1309 |
Всего разработано только ПРП | 66 | 67 | 108 | 142 | 120 |
первично повторно | 4 | 14 | 11 | 26 | 14 |
Разработано ИПРА, всего | 8171 | 7655 | 7865 | 7405 | 7122 |
взрослым детям в том числе ранее освидетельствованных | 6407 | 5929 | 6086 | 5733 | 5366 |
Количество заседаний, всего | 1087 | 1100 | 1179 | 1134 | 1125 |
В том числе по освидетельствованию | 890 | 890 | 1174 | 1133 | 1123 |
В том числе выездных | 297 | 306 | 371 | 287 | 307 |
По ОМР | 197 | 210 | 5 | 1 | 2 |
Количество освидетельствованных на выездных заседаниях | 3248 | 2927 | 2927 | 2646 | 1592 |
Количество медико-социальных экспертиз, проведенных в учреждении, имеет тенденцию к снижению, в 2012 г. проведено 8927 медико-социальных экспертиз в первичных бюро, в 2013 г. - 8629, в 2014 г. - 9050, в 2015 г. - 8884 и в 2016 г. - 8026. Число освидетельствований уменьшилось в связи со снижением количества направленных для установления группы инвалидности. Направлено для определения инвалидности 7362 гражданина, что на 9,8% меньше по сравнению с 2015 г. Число признанных инвалидами также имеет тенденцию к снижению, это связано с уменьшением количества направленных для установления инвалидности. Из признанных инвалидами уменьшилось количество как общей первичной, так и общей повторной инвалидности, однако у детей в данных показателях отмечается рост. Детская инвалидность выросла как за счет впервые направленных, так и за счет повторной инвалидности. Повторная детская инвалидность выросла за счет "накопления", так как до 18 лет инвалидность детям устанавливалось не часто, и больные, которые признавались инвалидами, не реабилитировались, не признавались до 19 лет, и поэтому повторная инвалидность у детей выросла. Определение инвалидности без указания срока переосвидетельствования гражданам старше 18 лет за представленные годы возрастает, что связано с более четким и строгим соблюдением нормативно-правовой базы, в частности постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года N 247. В 2014 г. доля граждан со сроком "бессрочно" составила 13,3% от всего количества признанных инвалидов старше 18 лет, в 2015 г. - 20,5%, в 2016 г. - 25,9%. У детей число установленных до 18 лет нестабильно, в 2014 г. - 9,0% от всех признанных инвалидами до 18 лет, в 2015 г. - 8,5%, в 2016 г. - 7,2% от всех признанных инвалидами в категории "ребенок-инвалид". Таким образом, количество инвалидов снижается в основном за счет взрослого населения, а освидетельствование детей за представленные годы нестабильно. Число граждан, обратившихся за разработкой ПРП, нестабильно и уменьшилось по сравнению с 2015 г. на 15,5%, а по сравнению с 2014 г. выше на 11,1%. В связи с уменьшением количества признанных инвалидами отмечается и снижение разработанных ИПРА. Также снижается количество обратившихся за разработкой (коррекцией) ИПРА без определения инвалидности. Количество заседаний по освидетельствованию граждан уменьшается в связи со снижением нагрузки и графиком отпусков в летний период одно первичное бюро расформировывается. Средняя нагрузка по учреждению составила 7,1 на одно заседание. Количество консультаций возросло, так как стал вестись более строгий учет в электронной версии журнала консультаций ФГИС ЕАВИИАС МСЭ.
Консультации в основном оказываются инвалидам либо их законным (уполномоченным) представителям. Основную консультативную функцию несет экспертный состав. Интенсивно проводилась информационная работа с медицинскими организациями республики по новым нормативно-правовым актам МСЭ (изменения в 181-ФЗ, изменения, внесенные в постановление Правительства N 95, приказ Минтруда N 664н, приказ N 528н об ИПРА и др.). По всем новым нормативно-правовым актам специалисты учреждения выходили с информацией, проводили семинары, конференции, рабочие встречи.