Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2017 года N 398


О государственной программе Республики Тыва "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2024 года на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 09.11.2023 N 821.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 4 октября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 25.04.2018 N 213, от 06.06.2019 N 292, от 27.11.2019 N 569, от 11.09.2020 N 439, от 01.02.2021 N 33, от 17.05.2021 N 232, от 30.11.2021 N 639, от 28.04.2022 N 245, от 30.06.2022 N 427, от 24.11.2022 N 758, от 04.10.2023 N 730)




В целях создания безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию муниципальных образований Республики Тыва, Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы" (далее - Программа).


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 27.11.2019 N 569)


2. Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета Республики Тыва на 2018 - 2024 годы включать Программу в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 27.11.2019 N 569)


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва предусмотреть в местных бюджетах средства, необходимые для реализации Программы.


4. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
В.ФАЛАЛЕЕВ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 4 сентября 2017 г. N 398



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА 2018 - 2024 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 25.04.2018 N 213, от 06.06.2019 N 292, от 27.11.2019 N 569, от 11.09.2020 N 439, от 01.02.2021 N 33, от 17.05.2021 N 232, от 30.11.2021 N 639, от 28.04.2022 N 245, от 30.06.2022 N 427, от 24.11.2022 N 758, от 04.10.2023 N 730)




ПАСПОРТ
 государственной программы Республики Тыва "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы"

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 27.11.2019 N 569)

Государственный заказчик Программы

-

Министерство строительства Республики Тыва

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 30.11.2021 N 639)

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство строительства Республики Тыва

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 30.11.2021 N 639)

Соисполнители Программы

-

Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, Министерство цифрового развития Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (по согласованию), государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ"

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 28.04.2022 N 245)

Участники Программы

-

муниципальные образования Республики Тыва (по согласованию), муниципальные унитарные предприятия (по согласованию), управляющие компании (по согласованию), товарищества собственников жилья (по согласованию), жилищно-строительные кооперативы (по согласованию), проектные институты, архитекторы, дизайнеры (по согласованию), собственники жилых и нежилых помещений (по согласованию), индивидуальные предприниматели (по согласованию), общественные организации и объединения (по согласованию), подрядные организации (по согласованию), государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ"

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 28.04.2022 N 245)

Цели Программы

-

создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию муниципальных образований Республики Тыва путем реализации проектов по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования и мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Республики Тыва и реализация проектов благоустройства муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях муниципальных образований Республики Тыва

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 28.04.2022 N 245)

Задачи Программы

-

повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов;

сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;

создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды;

увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;

реализация проектов благоустройства муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, до 2 единиц

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 24.11.2022 N 758)

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

1) доля реализованных муниципальных программ по формированию современной городской среды в общем количестве проектов благоустройства, предусмотренных к реализации в рамках муниципальных программ в отчетном году, - 100 процентов;

2) доля реализованных проектов благоустройства в общем количестве проектов благоустройства, предусмотренных к реализации в рамках муниципальных программ в отчетном году, - 100 процентов;

3) доля реализованных в отчетном году проектов благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Республики Тыва в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий - 100 процентов;

4) количество благоустроенных дворовых территорий - 22 ед.;

5) доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, - 100 процентов;

6) утверждение нормативным правовым актом Республики Тыва правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам городских округов в 2018 - 2024 годах на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) - 1 ед.;

7) утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2018 г., с учетом результатов общественного обсуждения - 1 ед.;

8) утверждение дизайн-проекта благоустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству, подлежащего благоустройству в 2018 г., с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 календарных дней со дня объявления обсуждения - 1 ед.;

9) прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2018 г. - 30 процентов;

10) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан старше 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, - 30 процентов;

11) реализация мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г., - 419 ед.;

12) доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50 процентов) - 40 процентов;

13) количество городов с благоприятной городской средой - 2 ед.;

14) среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации - 172 усл. ед.;

15) объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей

Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета

Ед. измерения

2020

2021

2022

2023

2024

РБ

тыс. рублей

908,974

875,42929

1616,727

2010,100

1021,000

МБ

тыс. рублей

4544,868

1375,34087

1625,483

2010,100

1021,000

Внеб. источники

тыс. рублей

0,000

47500,00000

0,000

2000,000

0,000

Итого

5453,842

49750,77016

3242,210

6020,200

2042,000

16) доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды - 90 процентов;

17) реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - 2 ед.

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 04.10.2023 N 730)

Сроки реализации Программы

-

2018 - 2024 годы

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 27.11.2019 N 569)

Объемы бюджетных ассигнований

-

общий объем финансирования Программы в 2018 - 2024 годах составит:

за счет всех источников финансирования - 855477,237 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 748303,500 тыс. рублей, из них по годам:

2018 г. - 68707,100 тыс. рублей;

2019 г. - 96259,000 тыс. рублей;

2020 г. - 89988,400 тыс. рублей;

2021 г. - 86667,500 тыс. рублей;

2022 г. - 136681,500 тыс. рублей;

2023 г. - 170000,000 тыс. рублей;

2024 г. - 100000,000 тыс. рублей;

за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации - 25000,000 тыс. рублей, из них по годам:

2018 г. - 0,000 тыс. рублей;

2019 г. - 0,000 тыс. рублей;

2020 г. - 0,000 тыс. рублей;

2021 г. - 0,000 тыс. рублей;

2022 г. - 25000,000 тыс. рублей;

2023 г. - 0,000 тыс. рублей;

2024 г. - 0,000 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета - 11020,803 тыс. рублей, из них по годам:

2018 г. - 3616,260 тыс. рублей;

2019 г. - 972,313 тыс. рублей;

2020 г. - 908,974 тыс. рублей;

2021 г. - 875,42929 тыс. рублей;

2022 г. - 1616,727 тыс. рублей;

2023 г. - 2010,100 тыс. рублей;

2024 г. - 1021,000 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 20602,934 тыс. рублей, из них по годам:

2018 г. - 4908,400 тыс. рублей;

2019 г. - 5117,743 тыс. рублей;

2020 г. - 4544,868 тыс. рублей;

2021 г. - 1375,34087 тыс. рублей;

2022 г. - 1625,483 тыс. рублей;

2023 г. - 2010,100 тыс. рублей;

2024 г. - 1021,000 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 50550,000 тыс. рублей, из них по годам:

2018 г. - 550,000 тыс. рублей;

2019 г. - 500,000 тыс. рублей;

2020 г. - 0,000 тыс. рублей;

2021 г. - 47500,0 тыс. рублей;

2022 г. - 0,000 тыс. рублей;

2023 г. - 2000,000 тыс. рублей;

2024 г. - 0,000 тыс. рублей

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 04.10.2023 N 730)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Республики Тыва:

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 60 процентов;

увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 60 процентов:

в 2018 году - 10 процентов;

в 2019 году - 15 процентов;

в 2020 году - 20 процентов;

в 2021 году - 25 процентов;

в 2022 году - 35 процентов;

в 2023 году - 45 процентов;

в 2024 году - 60 процентов;

увеличение доли дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях Республики Тыва, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, - 15 процентов;

вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий в муниципальных образованиях Республики Тыва - 75 процентов.

реализация проектов муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, - 2 ед.

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 24.11.2022 N 758)



I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния


Благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. Уровень развития благоустройства оказывает значительное влияние на условия труда и отдыха населения.


Жилище для человека - это не только дом, квартира, но и прилегающие открытые пространства: жилой двор, пейзаж, видимый из окна. Человек, живущий в городе, воспринимает их уже от порога дома, неизменно попадая в среду жилой застройки. Ему не безразличны состояние благоустройства и озеленения территории жилого двора, в котором он проживает, его удобство и красота. Ребенок с раннего детства привыкает к своему окружению, его воспитывает та жилая среда, в которой он делает свои первые шаги. А это может быть и поломанная скамейка, и полуразрушенная песочница или это может быть цветущий куст сирени на фоне благоустроенного жилого двора в тесной увязке с элементами ландшафта.


Жилая среда вне дома объединяет множество разобщенных людей, единственно общим для которых является соседство в пространстве двора, квартала. На территории жилого двора формируются временные группы, связанные прямым интересом: владельцы автомашин, которым необходимо организовать охраняемую стоянку; матери с маленькими детьми, не довольные близостью проезда с интенсивным движением, загазованностью участка; владельцы собак, нуждающиеся в безопасном моционе со своими питомцами; люди преклонного возраста, ищущие тихого места для общения.


Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских и муниципальных территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.


До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.


Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.


Для поддержания дворовых территорий в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана Программа, в которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям:


1) по минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий, где предусматривается участие жителей (субботники), в том числе:


- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к ним с выполнением при необходимости работ по ремонту внутридворовых систем ливневой канализации;


- ремонт дворовых проездов;


- обеспечение освещения дворовых территорий;


- установка скамеек;


- установка урн для мусора;


2) по дополнительному перечню работ, где предусматривается участие жителей - выбор проекта и софинансирование по решению собственников помещений, в том числе:


- размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп;


- устройство спортивных площадок;


- размещение шахматных беседок, а также мест для отдыха взрослых;


- устройство ограждений детских и спортивных площадок;


- озеленение дворовых территорий с устройством систем полива;


- разработка дизайн-проектов и составление сметных расчетов;


- оборудование автомобильных парковок на придомовой территории;


- установка малых архитектурных форм и скульптурных композиций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»