ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2014 года N 266
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 16 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. N 34 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2019 N 430.
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2010 года N 34 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" изменение, дополнив пункт 1 абзацем следующего содержания:
"Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания предоставления государственной услуги по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 52)".
2. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания предоставления государственной услуги по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 52), изложить в редакции приложения к настоящему Постановлению.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 8 августа 2014 года N 266
"Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 16 февраля 2010 года N 34
(Приложение N 52)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания предоставления государственной услуги по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
2. Целью Административного регламента является правовое регулирование вопроса повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений (далее - заявители), возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - обеспечение жильем детей-сирот).
Глава 2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
4. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Северная Осетия-Алания дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты).
Заявители имеют право на однократное предоставление жилых помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям данного населенного пункта, в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства, установленными для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, но не более 33 квадратных метров общей площади жилья на одного человека. При превышении нормы общей площади жилого помещения стоимость предоставляемого жилья не может быть выше установленной расчетной стоимости. В государственном жилищном фонде Республики Северная Осетия-Алания норма предоставления жилого помещения по договору социального найма устанавливается в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Детям-сиротам жилые помещения предоставляются по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания, жилые помещения могут быть предоставлены указанной категории лиц ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Детям-сиротам, достигшим возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются по заявлению в письменной форме по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
5. В случаях, если дети-сироты выбыли из населенного пункта как члены одной семьи и/или в составе одной семьи были совместно внесены в список на получение жилья по договору найма специализированных жилых помещений, с их согласия им может быть предоставлено жилое помещение (отдельный дом, квартира) с изолированными комнатами на каждого члена семьи в пределах норм, установленных законодательством.
6. В случае невозможности предоставления жилья в населенном пункте, откуда выбыли дети-сироты, жилая площадь может быть предоставлена по согласованию с ними и соответствующими органами опеки и попечительства в другом населенном пункте района республики.
7. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
8. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
в устной форме непосредственно при обращении в территориальное управление социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - территориальный орган Минтруда);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, оформления информационных стендов, издания информационных материалов (листовок, буклетов и т.д.);
по телефонам горячей линии.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) своевременность;
б) четкость и доступность в изложении информации;
в) полнота информации;
г) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, телефонах горячей линии), интернет-адресе, адресах электронной почты территориальных органов Минтруда приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
на интернет-сайте Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Минтруда РСО-Алания) E-mail: minsotc@mail.ru;
на интернет-сайтах территориальных органов Минтруда;
на информационных стендах в территориальных органах Минтруда.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги, размещаются в табличном виде на информационных стендах в территориальных органах Минтруда.
Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов Минтруда сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на интернет-сайте Минтруда РСО-Алания E-mail: minsotc@mail.ru;
на интернет-сайтах территориальных органов Минтруда;
на информационных стендах в территориальных органах Минтруда.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, листовках, буклетах и т.п.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, интернет-сайте Минтруда РСО-Алания, интернет-сайтах территориальных органов Минтруда размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схема (приложение 2 к Административному регламенту, приложение 3 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания приостановления исполнения государственной услуги;
основания отказа в исполнении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в территориальные органы Минтруда документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами о:
1) порядке включения (отказе во включении) в список на получение жилья по договору найма специализированных жилых помещений;
2) порядке предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения;
3) сроках оказания государственной услуги.
Информация о приостановлении исполнения государственной услуги или об отказе в ее исполнении направляется заявителю письменно и дублируется по номеру телефона или адресу электронной почты, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении предоставления государственной услуги посредством телефонной связи или при личном обращении в территориальный орган Минтруда.
14. Для получения сведений о прохождении предоставления государственной услуги заявителем называются дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
15. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, выделенными для предоставления консультаций.
16. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);