БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2017 года N 507-п


Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области"

(с изменениями на 28 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 06.08.2018 N 352-п, от 25.10.2018 N 485-п, от 28.12.2018 N 657-п, от 25.11.2019 N 575-п, от 28.12.2019 N 710-п, от 22.06.2020 N 352-п, от 07.12.2020 N 750-п, от 28.12.2020 N 857-п)




Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области".


2. Комитету информационных технологий Волгоградской области до 01 ноября 2017 г. разработать и утвердить методику расчета значений целевых показателей подпрограммы "Создание, развитие и обеспечение функционирования средств автоматизации комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления, и подлежит официальному опубликованию.



И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН



Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 25 сентября 2017 г. N 507-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 06.08.2018 N 352-п, от 25.10.2018 N 485-п, от 28.12.2018 N 657-п, от 25.11.2019 N 575-п, от 28.12.2019 N 710-п, от 22.06.2020 N 352-п, от 07.12.2020 N 750-п, от 28.12.2020 N 857-п)




Паспорт государственной программы Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области

Соисполнители государственной программы

-

комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, комитет социальной защиты населения Волгоградской области, комитет информационных технологий Волгоградской области

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 06.08.2018 N 352-п)

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма "Пожарная безопасность Волгоградской области";

подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций";

подпрограмма "Создание, развитие и обеспечение функционирования средств автоматизации комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Волгоградской области"

Цели государственной программы

-

снижение социального, экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров;

повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания путем снижения вероятности реализации угроз природного, техногенного, криминального, террористического и иного характера

Задачи государственной программы

-

обеспечение и поддержание готовности сил и средств обеспечения пожарной безопасности;

совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности;

обеспечение и поддержание готовности сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

развитие и обеспечение функционирования средств автоматизации комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - Комплексная система обеспечения безопасности) и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее именуется - АПК "Безопасный город") на территории Волгоградской области

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

а) снижение по отношению к показателям 2016 года:

количества зарегистрированных пожаров на 3 процента (в 2016 году - 2852 пожара);

количества погибших при пожарах людей на 6 процентов (в 2016 году - 159 человек);

количества населения, получившего травмы при пожарах, на 6 процентов (в 2016 году - 201 человек);

б) снижение количества зарегистрированных пожаров в зданиях и сооружениях на 3 процента;

в) снижение количества погибших на водных объектах на 10 процентов (в 2016 году - 123 человека);

г) количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, в которых развернут АПК "Безопасный город" (нарастающим итогом), - 38 единиц

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 07.12.2020 N 750-п)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2018 - 2022 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составляет 5902651,0 тыс. рублей, из них по годам и источниками финансирования:

а) за счет средств областного бюджета 5884274,3 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 1808902,9 тыс. рублей;

2019 год - 1178963,5 тыс. рублей;

2020 год - 1099745,2 тыс. рублей;

2021 год - 891159,2 тыс. рублей;

2022 год - 905503,5 тыс. рублей;

б) за счет средств местных бюджетов 18376,7 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 3194,8 тыс. рублей;

2020 год - 5803,4 тыс. рублей;

2021 год - 5100,9 тыс. рублей;

2022 год - 4277,6 тыс. рублей

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 28.12.2019 N 710-п, от 22.06.2020 N 352-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

снижение количества зарегистрированных пожаров, количества погибших при пожарах людей, количества населения, получившего травмы при пожарах;

приведение зданий организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования в соответствие требованиям пожарной безопасности;

снижение количества погибших на водных объектах людей;

обеспечение постоянной готовности к использованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области;

обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей, должностных лиц и уполномоченных работников в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области;

создание АПК "Безопасный город" в 32 муниципальных районах и 6 городских округах Волгоградской области;

создание Комплексной системы обеспечения безопасности;

поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистеме Волгоградской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение функционирования основного центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


В Российской Федерации деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий приобрела общенациональную значимость, поднята на уровень государственной политики безопасности страны.


Для решения этой проблемы в Российской Федерации и в Волгоградской области проводится значительная работа по предотвращению чрезвычайных ситуаций.


Через территорию области проходят важные железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные трассы. Общая протяженность железнодорожных путей составляет 1,6 тыс. километров, внутренних судоходных путей - 1,5 тыс. километров, автомобильных дорог - более 14 тыс. километров (83 процента дорог общего пользования имеют твердое покрытие). По территории региона протекает 200 рек различной величины общей протяженностью 7981 километр.


По территории области проходит 4 нефтепровода общей протяженностью 1352 километра, 5 магистральных газопроводов протяженностью 1235 километров и 12 областных газопроводов общей протяженностью 1302 километра.


Пять городов Волгоградской области отнесены к степеням химической опасности, в том числе к I степени химической опасности - Волгоград, г. Волжский, г. Камышин, к III степени химической опасности - г. Михайловка, г. Урюпинск.


Кроме того, на территории Волгоградской области располагаются 905 потенциально опасных объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, аварии на которых могут привести к возникновению техногенных чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области, в том числе 1 класса - 8 объектов, 2 класса - 10 объектов, 3 класса - 40 объектов, 4 класса - 107 объектов, 5 класса - 740 объектов.


Среди опасных природных явлений имеют место паводки, сильные ветра, лесные пожары, снежные заносы, в отдельных районах регистрируется природно-очаговая заболеваемость. Таким образом, на территории Волгоградской области возможен значительный спектр чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера.


В Российской Федерации в 2016 году зафиксировано 139083 пожара, в результате которых погибло 8711 человек, в том числе 420 детей, травмировано 9845 человек, прямой материальный ущерб составил 12,2 млрд. рублей. Огнем уничтожено 34403 строения. Подразделениями пожарной охраны спасено 47138 человек и материальных ценностей на сумму 55,1 млрд. рублей.


Пожарная безопасность является одной из составляющих национальной безопасности страны. Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности на объектах защиты создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.


Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются недостаточная эффективность действий различных видов подразделений пожарной охраны и повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара.


Невыполнение отдельных мероприятий государственной программы по созданию пожарных депо в населенных пунктах, созданию подразделений противопожарной службы Волгоградской области в связи с отсутствием необходимого финансирования приведет к риску невыполнения требований статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".


Недостаточное финансирование мероприятий по приобретению средств обнаружения пожаров, новых образцов пожарной техники, специального оборудования приведет к снижению уровня боеготовности подразделений пожарной охраны, снижению эффективности действий пожарных по спасению людей и оказанию им необходимой первой помощи.


Это в итоге приведет к росту числа погибших и травмированных при пожарах людей и увеличению материальных потерь.


Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, об обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера, актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации.


В целях приема сообщений о преступлениях и иной информации о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, обработка сообщений осуществляется в круглосуточном режиме штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.


В связи с этим необходимо создание и поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС).


Для оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации функционирует региональная система оповещения и информирования населения Волгоградской области, которая объединяет:


региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения Волгоградской области (далее именуется - РАСЦО) для распространения сигналов оповещения и информации по сетям связи и каналам телевизионного вещания и радиовещания через телевизионные и радиовещательные передающие станции операторов связи и организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения, с перехватом передатчиков радиовещания и передатчиков звукового сопровождения телевизионных программ для оповещения и информирования населения, оперативных дежурных органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


систему "Градиент-128", средства связи и каналы общегосударственной сети связи и ведомственные сети связи, сети вещания для оповещения и информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области РСЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.


Функционирование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности.


Мероприятия по защите населения Волгоградской области предусмотрены в планах гражданской обороны Волгоградской области и муниципальных образований Волгоградской области. Произведенные расчеты по защите населения Волгоградской области, проводимые мероприятия по их реализации ежегодно уточняются и корректируются в зависимости от возможностей муниципальных образований Волгоградской области, спасательных служб (служб гражданской обороны) Волгоградской области, наличия сил и средств гражданской обороны.


С целью своевременного и качественного планирования мероприятий по защите населения Волгоградской области и их всестороннего обеспечения организовано постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, должностными лицами органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления) и организациями Волгоградской области, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, спасательными службами (службами гражданской обороны).


В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 г. N 140 "О внесении изменений в Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные Приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285" назначенные сроки хранения данного имущества составляют 25 лет. По истечении назначенного срока хранение изделий прекращается независимо от их технического состояния, осуществляются мероприятия по их освежению.


Более 15 лет имущество гражданской обороны Федеральным агентством по государственным резервам не освежалось, в результате чего назначенные сроки хранения большей части имущества истекли.


В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.


Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной экстренной оперативной службы.


Актуальность проблемы обусловлена сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.


Следует отметить, что отсутствие комплексного реагирования приводит к наиболее тяжким последствиям при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.


С целью повышения уровня организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до привлечения нескольких экстренных оперативных служб в 2017 году в Волгоградской области планируется завершить создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее именуется - система-112).


Для повышения общего уровня комплексной безопасности жизнедеятельности населения требуется объединение всех направлений обеспечения безопасности населения. Решение этой задачи возможно только на основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, оповещение и информирование населения, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий. Данная система позволит объединить все существующие и планируемые к созданию системы обеспечения безопасности различных уровней в единое информационное пространство.