ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ВКЛЮЧАЯ ОБЪЕКТЫ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА) И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ (ПОЛЬЗОВАНИИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 22.12.2023 N 645)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктами "е", "ж" и "и" пункта 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренных приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", и регулирует процедуру проведения инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях в Республике Марий Эл, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - муниципальные образования).
2. Для целей настоящего Порядка:
под благоустройством понимается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния территории;
под дворовой территорией понимается территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты благоустройства и общественного пользования;
под общественными территориями понимаются участки, иные части территории муниципального образования, предназначенные преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, в том числе объектов культуры, образования, обслуживания, торговли, досуга, спорта, туризма, здравоохранения, религиозных организаций, а также объектов административного, делового назначения, соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).
3. Инвентаризация проводится с целью оценки состояния (физического состояния) и определения необходимости благоустройства следующих категорий территорий: дворовых территорий, общественных территорий, объектов индивидуального имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - территории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее - индивидуальная жилая застройка) в муниципальных образованиях (далее - инвентаризация).
4. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией муниципального образования, ежегодно в срок не позднее 1 апреля.
График не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации соответствующего муниципального образования и доводится до сведения осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Также информация о датах проведения инвентаризации дворовых территорий размещается на информационных стендах многоквартирных домов (далее - МКД), в местах общего пользования на территории жилой застройки не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения инвентаризации.
5. Для проведения инвентаризации администрацией муниципального образования создается муниципальная инвентаризационная комиссия (далее - Комиссия).
Состав Комиссии, порядок ее формирования и организации деятельности определяется правовым актом администрации муниципального образования в Республике Марий Эл.
6. Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризуемой территории Комиссией приглашаются:
представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе Комиссии решением общего собрания данных собственников;