5.1. Действия (бездействие) работников центров занятости населения и должностных лиц Комитета и их решения, принятые в ходе предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, могут быть обжалованы получателями в досудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, через МФЦ или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов центров занятости населения и Комитета, единого портала, республиканского портала.
5.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется руководителем Центра занятости населения на решение и действие (бездействие) работников Центра занятости населения; на решение и действие (бездействие) руководителей Центров занятости населения либо должностных лиц Комитета - в Комитет; на решение и действие (бездействие) руководителя и заместителей руководителя Комитета - в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
5.4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитет.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги для предоставления государственной услуги;
(пп. 4 в ред. приказа Госкомитета занятости Республики Саха (Якутия) от 16.01.2018 N ОД-15)
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.