Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ


II. Основные направления налоговой политики города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


Основные направления налоговой политики города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны на основании положений Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации, с учетом Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года (далее - Стратегия), действующих и планируемых к принятию законов города Севастополя в сфере налогообложения.

Налоговая система в городе Севастополе функционирует в условиях правового поля Российской Федерации с 2015 года. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законодательством города Севастополя установлены региональные и местные налоги. При установлении налоговых ставок на территории города Севастополя предусмотрен постепенный рост налоговой нагрузки на бизнес. Так, налоговые ставки в пониженном размере установлены:

- по специальным налоговым режимам для малого и среднего бизнеса на периоды 2015 - 2016 годов в среднем на уровне 45% от максимальных и 2017 - 2021 годов в среднем на уровне 67% от максимальных для постепенного повышения до уровня, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации для остальных субъектов Российской Федерации;

- по налогу на имущество организаций - на период 2015 - 2020 годов на уровне 45% от максимальной согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.

Кроме того, для привлечения инвестиций и обеспечения роста доходной базы бюджета города для участников Свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) в городе Севастополе предусмотрены следующие налоговые преференции:

- по налогу на прибыль организаций - пониженные ставки с 17% до 2% - в первые три года с даты регистрации в качестве участника СЭЗ, с 17% до 6% - с четвертого по восьмой годы, с 17% до 12,5% - с девятого года;

- по налогу на имущество организаций на пять лет и земельному налогу на три года - освобождение от налогообложения в части имущества и земли, связанных с выполнением договора об осуществлении деятельности в СЭЗ.

Таким образом, процесс формирования доходной базы бюджета города Севастополя еще не завершен и будет продолжаться в среднесрочной перспективе.

В этих условиях целью налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов будет являться обеспечение сбалансированности бюджета города Севастополя и предусмотренное Стратегией увеличение объема и доли собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Достижение этой цели потребует решения задач по следующим направлениям:

1. Наращивание собственных налоговых поступлений в бюджет города Севастополя за счет стимулирования инвестиций в экономику.

Действие свободной экономической зоны на территории города Севастополя создает необходимые условия для привлечения инвестиций и развития производства.

Проведенная оценка применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций для участников СЭЗ за 2016 год показала высокую эффективность налоговых преференций - объем капитальных вложений составил 1,4 млрд рублей, создано более 2,5 тыс. новых рабочих мест, сумма налоговых поступлений в расчете на 1 участника СЭЗ возросла в 2,5 раза. В целях сохранения благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности и снижения налоговой нагрузки на инвесторов установленные законодательством города Севастополя пониженные ставки по налогу на прибыль в краткосрочном периоде будут сохранены. По итогам ежегодной оценки эффективности данных налоговых преференций будет приниматься решение о целесообразности сохранения пониженных ставок.

Федеральной налоговой политикой планируется реализация механизма "Инвестиционного налогового вычета" (уменьшения налога на прибыль на сумму 50% расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств) по решению субъекта Российской Федерации. Целесообразность принятия такого решения в городе Севастополе будет оцениваться по итогам мониторинга функционирования СЭЗ, проводимого совместно с органами Федеральной налоговой службы, для создания равных конкурентных условий для бизнеса.

2. Поддержка малого и среднего бизнеса.

Для развития малого и среднего предпринимательства и адаптации к условиям налоговой системы Российской Федерации в 2017 - 2021 годах на территории города Севастополя действуют пониженные налоговые ставки - в среднем на уровне 2/3 от максимального размера, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации. Кроме того, с 2018 года на территории города Севастополя планируется введение "налоговых каникул" с нулевой ставкой по упрощенной и патентной системам налогообложения для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

На уровне федерального налогового законодательства планируется принятие решений в части изменения параметров специальных налоговых режимов в части:

- минимизации налогообложения по виду деятельности "сдача в аренду жилых и нежилых помещений" (ограничение общего количества объектов, общей площади объектов, в отношении которых индивидуальный предприниматель может применять патентную систему налогообложения) с целью пресечения злоупотреблений, связанных с использованием патентной системы налогообложения;

- предоставления налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, возможности уменьшить стоимость патента на сумму страховых взносов по аналогии с вычетами по единому налогу на вмененный доход и упрощенной системе налогообложения для создания равных условий налогообложения;

- уточнения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых могут применяться единый налог на вмененный налог и патентная система налогообложения, в связи с введением в действие ОКВЭД2.

Принятие указанных решений потребует внесения изменений в соответствующее налоговое законодательство города Севастополя, направленных на приведение в соответствие с федеральным законодательством и оптимизацию налоговой нагрузки в связи с изменившимися условиями налогообложения.

3. Налогообложение имущества.

В части налогообложения имущества организаций в 2018 году после утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости необходимо определить параметры налогообложения исходя из кадастровой стоимости для зданий и помещений административно-торгового назначения, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

В связи с окончанием в 2019 году срока действия пониженной с 2,2% до 1% ставки налога на имущество организаций, определяемого исходя из среднегодовой стоимости имущества, до 01.12.2019 необходимо определить размер ставки налога для установления с 2020 года.

В части налогообложения имущества физических лиц стоит задача проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и утверждения ее результатов в 2018 году, а также принятия до 01.12.2018 закона о введении налога на имущество физических лиц. При установлении налога необходимо определить параметры налогообложения - размер налоговой ставки с учетом возможной дифференциации и величину налоговых вычетов.

4. Оптимизация и систематизация налоговых льгот и преференций.

Сумма выпадающих доходов бюджета города Севастополя от предоставления на федеральном и региональном уровнях налоговых льгот и преференций за 2016 год составила 335 млн рублей, соотношение к общему объему поступлений налоговых и неналоговых доходов - 3,2%.

В ходе поэтапной отмены действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень, а также расширения применения правила "двух ключей" по установлению льгот, принятых на федеральном уровне и действующих только при наличии соответствующего решения субъекта Российской Федерации, будет рассматриваться целесообразность установления соответствующих льгот на уровне законодательства города Севастополя.