Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ


 I. Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики на период до 2017 года.

В основу формирования Основных направлений бюджетной политики положены основные положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденная Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС, государственные программы города Севастополя, основные параметры прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и иные документы стратегического планирования.

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых для составления проекта бюджета города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных принципов и подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города с учетом целей социально-экономического развития города Севастополя, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

В соответствии со статьей 13 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" завершается действие особенностей составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Севастополя после 31.12.2017. В связи с этим бюджет города Севастополя формируется сроком на три года.

В условиях стабилизационной экономической политики государства и возрастающей бюджетной нагрузки, обусловленной макроэкономическими факторами влияния на экономическую ситуацию в целом, в качестве основного направления бюджетной политики сохраняет свою актуальность обеспечение сбалансированности бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.

Ключевым направлением деятельности в сфере повышения эффективности бюджетных расходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов остается обеспечение условий для сохранения устойчивости бюджетной системы города Севастополя. В этих целях предусматриваются следующие меры:

- соблюдение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя;

о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету города Севастополя;

- обеспечение соблюдения условий соглашений о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет города Севастополя, заключенных с федеральными органами исполнительной власти;

- развитие практики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя на основе государственных программ города Севастополя согласно Перечню государственных программ города Севастополя;

- повышение качества и эффективности реализации государственных программ города Севастополя как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления; постепенная интеграция проектных принципов управления со структурой государственных программ;

- совершенствование методов бюджетного планирования с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации в части вопросов финансового обеспечения выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ);

- безусловное финансовое обеспечение нормативных публичных обязательств, повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;

- повышение качества и обоснованности принимаемых решений, приводящих к расходованию бюджетных средств;

- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за своевременное и качественное, с точки зрения проведенных мероприятий и достигнутых результатов, освоение бюджетных средств на основании ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- разработка ведомственных планов оптимизации бюджетных расходов;

- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок и проведение контрольных процедур;

- повышение эффективности деятельности предприятий государственной формы собственности, завершение процесса реорганизации (ликвидации) государственных унитарных предприятий Севастополя;

- актуализация сведений о численности неработающего населения путем осуществления сверки исходных данных для расчета взносов на неработающее население;

- формирование в бюджете города дорожного фонда, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

- обеспечение мероприятий по поддержке инвестиционных проектов в соответствии с законодательством города Севастополя.

Бюджетная политика в области межбюджетных отношений будет осуществляться по следующим направлениям:

- обеспечение принятия реалистичных бюджетов и повышение качества бюджетного планирования;

- дифференциация внутригородских муниципальных образований города Севастополя по численности проживающего населения в сфере межбюджетных отношений;

- определение четкого и стабильного разграничения расходных обязательств и доходных источников между городом Севастополем и внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя, обеспечивающего бюджетную сбалансированность на местном уровне, достаточную степень их финансовой самостоятельности в рамках единых принципов управления финансами и возможности реализации единой финансовой политики;

- обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов за счет применения норматива отчислений от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;

- оказание методической поддержки органам местного самоуправления города Севастополя по вопросам формирования межбюджетных отношений, составления и исполнения местных бюджетов.

Показатели бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов должны быть сформированы с учетом следующих подходов Правительства Российской Федерации: