Недействующий

О СХЕМЕ И ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2017 - 2021 ГОДЫ


2021 год


Анализ результатов расчетов электроэнергетических режимов на 2021 г. показал:

в послеаварийном режиме после отключения ВЛ 220 кВ Районная - Сунтар снижается уровень напряжения на шинах ПС 110 кВ транзита Сунтар - Вилюйск ниже аварийно допустимого уровня 84,7 кВ. Для исключения снижения напряжения ниже АДН в послеаварийном режиме и минимизации объема ГВО необходима реализация мероприятий по созданию устройства АОСН ПС 110 кВ транзита Сунтар - Вилюйск с объемом отключаемой нагрузки 21 МВт (приложение 4.12*, рис. 88). Для исключения отключения потребителей действием АОСН в послеаварийных режимах в нормальной схеме и минимизации объема нагрузки, отключаемой действием АОСН в послеаварийных режимах в ремонтных схемах необходима установка ИРМ на ПС 110 кВ вышеуказанного района (приложение 4.12*, рис. 89). Согласно п. 4.4.2.2 данной работы рекомендовано строительство ВЛ 220 кВ Сунтар - Нюрба с ПС 220 кВ Нюрба. При реализации данного мероприятия необходимость ИРМ на ПС 110 кВ транзита Сунтар - Вилюйск отсутствует;

________________
     * Приложение 4.12 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


в послеаварийном режиме после отключения 1СШ-220 ПС 220 кВ Айхал снижается уровень напряжения на шинах ПС 110 кВ Айхало-Удачнинского энергорайона ниже аварийно допустимого уровня 84,7 кВ. Для исключения снижения напряжения ниже АДН в послеаварийном режиме и минимизации объема ГВО необходима реализация мероприятий по созданию устройства АОСН с объемом отключаемой нагрузки 65 МВт (приложение 4.12*, рис. 90). Для исключения отключения потребителей действием АОСН в послеаварийных режимах в нормальной схеме и минимизации объема нагрузки, отключаемой действием АОСН в послеаварийных режимах в ремонтных схемах, требуется установка ИРМ на шинах 110 кВ ПС 220 кВ ГПП-6 (приложение 4.12*, рис. 91);

в послеаварийном режиме после отключения 1СШ-220 кВ ПС 220 кВ Сунтар, сопровождающегося отключением ВЛ 220 кВ Районная - Сунтар и ВЛ 220 кВ Сунтар - Олекминск, прекращается электроснабжение потребителей ПС 220 кВ Сунтар, ПС 110 кВ Тойбохой и ПС 110 кВ Вилюйского энергорайона (приложение 4.12*, рис. 92). Для исключения данной схемно-режимной ситуации необходимо выполнить фиксацию ВЛ 220 кВ Районная - Сунтар и ВЛ 220 кВ Сунтар - Олекминск на разные секции шин 220 кВ ПС 220 кВ Сунтар;

в послеаварийном режиме после отключения двух ВЛ 220 кВ Городская - НПС-12, проходящих в общем коридоре, снижается уровень напряжения на шинах ПС 110 кВ транзита Сунтар - Вилюйск ниже аварийно допустимого уровня 84,7 кВ. Для исключения снижения напряжения ниже АДН в послеаварийном режиме и минимизации объема ГВО необходима установка ИРМ на ПС 110 кВ транзита 110 кВ Сунтар - Вилюйск (приложение 4.12*, рис. 93);

в послеаварийном режиме после отключения двухцепной ВЛ 110 кВ Нерюнгринская ГРЭС - Чульманская ТЭЦ с отпайками загрузка ВЛ 110 кВ Лебединый - Нижний Куранах с отпайками составляет 236 А, что превышает длительно допустимую токовую загрузку трансформатора тока на ПС 110 кВ Лебединый с Iдоп = 200 А (приложение 4.12*, рис. 94). Необходима замена ТТ ПС 110 кВ Лебединый в ячейке ВЛ 110 кВ Лебединый - Нижний Куранах с отпайками с обеспечением номинального первичного тока не менее 400 А;

в режиме летнего минимума нагрузок при напряжении на шинах Светлинской ГЭС 230 кВ в связи с неисправностью РПН ПС 220 кВ Фабрика-3 (Ктр=0,55) напряжение на шинах 110 кВ ПС 220 кВ Фабрика N 3 превышает наибольшее рабочее (приложение 4.12*, рис. 99). Для расширения диапазона регулирования Светлинской ГЭС требуется реконструкция ПС 220 кВ Фабрика N 3 с переводом на высший класс напряжения 110 кВ (приложение 4.12*, рис. 100);

в остальных рассмотренных режимах на уровне зимнего максимума и минимума, летнего максимума и минимума нагрузок 2021 г. в нормальных и ремонтных схемах уровни напряжений соответствуют допустимым значениям, допустимая токовая загрузка основного оборудования ПС и проводов ВЛ не превышена.