Недействующий

О СХЕМЕ И ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2017 - 2021 ГОДЫ


Таблица 4.7.17 - Потери тепловой энергии в сетях

Подразделения АО "Сахаэнерго"

Потери в тепловых сетях, %

Белогорский РЭС

25,9

Момский РЭС

26,4

Нижнеколымский РЭС

14,3

Среднеколымский РЭС

19,4

Чокурдахский РЭС

16,4

Янские ЭС

44,5


Проблемы топливоснабжения энергоисточников в арктической зоне связаны с дальностью, труднодоступностью, необходимостью нескольких перевалов и созданием значительных запасов топлива. Эти проблемы приводят к значительным количественным и качественным потерям при перевозках топлива, особенно угля.

Ежегодный завоз порядка 20 тыс. тонн угля для нужд ТЭЦ в п. Депутатский осуществляется по сложной транспортной схеме протяженностью более 5,5 тыс. км. В летний период (июне-июле) в порту Осетрово (г. Усть-Кут Иркутской области) производится отгрузка каменного угля на суда. Далее флот спускается по р. Лена до ее устья (около 4 тыс. км) и затем через Северный Ледовитый океан - в порт Нижнеянск. В порту Нижнеянск уголь переваливают на суда меньшего водоизмещения для его дальнейшей доставки до п. Усть-Куйга, где происходит выгрузка и перемещение угля на склад, расположенный на острове Нижний. С началом ледостава и появлением дорожного сообщения с островом, в октябре-ноябре, начинается автомобильная перевозка угля до ТЭЦ п. Депутатский на расстояние 251 км по круглогодичной автодороге Усть-Куйга - Депутатский.

Кроме дальности и сложной схемы доставки топлива возникли проблемы по отгрузке топлива с порта Осетрово, обусловленные необходимостью переработки большого количества грузов, в том числе для нужд проекта "Сила Сибири". Прогнозируемое сохранение низких уровней воды на верховьях реки Лена и наличие единственного перевозчика, имеющего суда класса река-море, ОАО "ЛОРП" на данном участке, отсутствие технической возможности производить перевозку топлива по маршруту п. Находка - п. Нижнеянск также являются факторами, ограничивающими объемы перевозок по существующей транспортной схеме. В связи с чем необходимо проработать вопрос об изменении логистики поставки топлива, в том числе на ТЭЦ п. Депутатский, через Северный морской путь.