ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2017 года N 331
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие законодательству Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 28 июня 2011 года N 422 "О внедрении электронной системы платежей при проезде граждан отдельных категорий на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок на территории отдельных муниципальных образований области" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 17 марта 2017 года N 112) изменение, изложив Порядок предоставления субсидий пассажирским транспортным предприятиям на возмещение расходов на проезд граждан отдельных категорий с применением микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление Правительства Амурской области от 6 февраля 2012 года N 35 "Об утверждении Порядка предоставления пассажирским транспортным предприятиям субсидий на возмещение расходов на проезд по единым социальным проездным билетам" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 8 сентября 2016 года N 386) изменение, изложив Порядок предоставления пассажирским транспортным предприятиям субсидий на возмещение расходов на проезд по единым социальным проездным билетам в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Внести в постановление Правительства Амурской области от 20 октября 2014 года N 630 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий пассажирским транспортным предприятиям на возмещение затрат в связи с проездом детей из многодетных семей с использованием микропроцессорной пластиковой карты "Транспортная карта школьника" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 8 сентября 2016 года N 386) изменение, изложив Порядок предоставления субсидий пассажирским транспортным предприятиям на возмещение затрат в связи с проездом детей из многодетных семей с использованием микропроцессорной пластиковой карты "Транспортная карта школьника" в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 12 июля 2017 года N 331
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ НА ПРОЕЗД ГРАЖДАН ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ПЛАСТИКОВОЙ КАРТЫ "СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением субсидий пассажирским транспортным предприятиям на возмещение расходов на проезд граждан отдельных категорий, получивших в установленном порядке микропроцессорную пластиковую карту "Социальная карта" (далее - граждане отдельных категорий, социальная карта).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
регулярные маршруты - муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также межмуниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального района и городского округа, являющегося административным центром данного муниципального района, а в случае отсутствия муниципальных и указанных межмуниципальных маршрутов - иные межмуниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по которым граждане отдельных категорий имеют право проезда на расстояние до 50 км включительно от начального (конечного) остановочного пункта;
пассажирские транспортные предприятия - организации различных форм собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку граждан отдельных категорий по регулярным маршрутам с применением социальной карты, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность пассажирского транспорта;
электронная система платежей - система учета поездок, совершаемых гражданами по регулярным маршрутам с применением социальной карты.
1.3. Субсидия предоставляется в целях:
1) возмещения расходов на проезд граждан отдельных категорий по социальной карте по регулярным маршрутам, на которых используется электронная система платежей;
2) возмещения расходов на проезд граждан отдельных категорий по социальной карте по регулярным маршрутам, на которых не используется электронная система платежей.
1.4. Главным распорядителем как получателем средств областного бюджета на предоставление субсидий пассажирским транспортным предприятиям является министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство).
Предоставление субсидий пассажирским транспортным предприятиям осуществляется государственными казенными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Амурской области (далее - ГКУ-УСЗН).
1.5. Предоставление субсидий пассажирским транспортным предприятиям осуществляется за счет средств областного бюджета.
Средства областного бюджета, выделенные на предоставление субсидий пассажирским транспортным предприятиям, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае их использования не по целевому назначению они взыскиваются в порядке, установленном законодательством.
1.6. Субсидия на возмещение расходов на проезд граждан отдельных категорий по социальной карте по регулярным маршрутам, на которых используется электронная система платежей (далее - субсидия на проезд граждан с использованием электронной системы платежей), предоставляется за счет средств областного бюджета в объемах сумм, полученных от активации транспортного приложения социальных карт, а также превышающих стоимость активации транспортного приложения социальных карт.
1.7. В целях предоставления субсидий пассажирским транспортным предприятиям министерство в установленном порядке заключает договор с оператором, обеспечивающим внедрение и обслуживание электронной системы платежей (далее - оператор), об осуществлении информационного обмена и о зачислении средств, полученных от активации транспортного приложения социальных карт, в доходы областного бюджета.
ГКУ-УСЗН заключают договоры с оператором об осуществлении информационного обмена.
1.8. Денежные средства, вносимые гражданами отдельных категорий в целях активации транспортного приложения социальных карт, поступают на расчетный счет оператора.
1.9. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за истекшим, оператор в соответствии с заключенными с министерством договорами перечисляет денежные средства, полученные от активации транспортного приложения социальных карт, в доходы областного бюджета.
1.10. Министерство на основании представленных ГКУ-УСЗН заявок на финансирование подает в министерство финансов Амурской области заявку на финансирование средств, полученных от активации транспортного приложения социальных карт, а также превышающих стоимость активации транспортного приложения социальных карт. Министерство финансов Амурской области в соответствии с заявкой осуществляет финансирование министерства.
1.11. Согласно заявкам, представленным ГКУ-УСЗН в министерство в срок до 20 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляется финансирование, министерство в течение 5 рабочих дней после доведения министерством финансов Амурской области предельных объемов финансирования направляет в ГКУ-УСЗН средства областного бюджета для перечисления субсидий пассажирским транспортным предприятиям на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. В целях заключения договора о предоставлении субсидий пассажирские транспортные предприятия представляют в ГКУ-УСЗН:
1) заявление на получение субсидий по форме, установленной министерством;
2) копию карты маршрута регулярных перевозок по регулируемым тарифам, выданной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.2. В дополнение к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, пассажирские транспортные предприятия вправе представить по собственной инициативе:
1) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее чем за 20 календарных дней до даты подачи заявления на получение субсидий;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 20 календарных дней до даты подачи заявления на получение субсидий.
В случае если пассажирским транспортным предприятием не представлены по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, ГКУ-УСЗН в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка:
а) запрашивает в налоговом органе сведения, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
б) осуществляет проверку факта ненахождения пассажирского транспортного предприятия в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства на основании сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.
2.3. Предусмотренные пунктом 2.1, подпунктами 1, 2 пункта 2.2 настоящего Порядка документы могут быть направлены пассажирским транспортным предприятием посредством почтового сообщения. В этом случае копия документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, направляется нотариально заверенной.
В случае личной подачи представителем пассажирского транспортного предприятия документов, предусмотренных пунктом 2.1, подпунктами 1, 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, в ГКУ-УСЗН копия документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, представляется вместе с его оригиналом для сверки.
Сверка копии документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, с его оригиналом осуществляется должностным лицом ГКУ-УСЗН, осуществляющим прием заявлений на получение субсидий (далее - должностное лицо ГКУ-УСЗН), в присутствии представителя пассажирского транспортного предприятия. Оригинал документа возвращается представителю пассажирского транспортного предприятия.
2.4. Заявление на получение субсидий в день его поступления в ГКУ-УСЗН регистрируется должностным лицом ГКУ-УСЗН в журнале регистрации входящих документов.
2.5. ГКУ-УСЗН принимает решение о заключении (отказе в заключении) договора о предоставлении субсидий по форме, установленной министерством:
в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления на получение субсидий в случае, если при подаче заявления пассажирским транспортным предприятием одновременно с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, были представлены документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.2 настоящего Порядка;
в течение 5 рабочих дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, в случае, если при подаче заявления пассажирским транспортным предприятием одновременно с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, не были представлены документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Решение о заключении договора о предоставлении субсидий принимается при условии соответствия пассажирского транспортного предприятия на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, требованиям, указанным в пункте 2.14 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий ГКУ-УСЗН в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает договор о предоставлении субсидий с пассажирским транспортным предприятием в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Амурской области.
2.7. Основаниями для отказа в заключении договора о предоставлении субсидий являются:
несоответствие документов, представленных пассажирским транспортным предприятием, требованиям, определенным абзацами первым, вторым пункта 2.3 настоящего Порядка;
представление документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, не в полном объеме;
недостоверность представленной пассажирским транспортным предприятием информации;
несоответствие пассажирского транспортного предприятия требованиям, указанным в пункте 2.14 настоящего Порядка.
2.8. При принятии решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий ГКУ-УСЗН в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения направляет (передает) пассажирскому транспортному предприятию письменное уведомление о принятом решении с указанием соответствующего основания для отказа.
2.9. Размер субсидии пассажирским транспортным предприятиям на проезд граждан отдельных категорий с использованием электронной системы платежей определяется по формуле:
Рс = Сi + Sп,
где:
Рс - размер субсидии, подлежащей перечислению пассажирскому транспортному предприятию;
Ci - объем средств, полученных от активации транспортного приложения социальных карт, подлежащий перечислению пассажирскому транспортному предприятию;
Sп - объем средств, превышающих стоимость активации транспортного приложения социальных карт, подлежащий перечислению пассажирскому транспортному предприятию.
2.10. Объем средств, полученных от активации транспортного приложения социальных карт, подлежащих перечислению каждому пассажирскому транспортному предприятию, определяется по следующей формуле:
Сi = (S x Ка) / Кф x Кфi,
где:
Сi - объем средств, полученных от активации транспортного приложения социальных карт, подлежащих перечислению каждому пассажирскому транспортному предприятию;
S - стоимость месячной активации социальной карты;
Ка - количество социальных карт с активированным транспортным приложением (далее - СКАТП) в отчетном периоде;
Кф - количество фактических поездок, совершенных гражданами отдельных категорий в отчетном периоде по социальной карте;
Кфi - количество фактических поездок, совершенных гражданами отдельных категорий в отчетном периоде по социальной карте на транспорте i-го пассажирского транспортного предприятия.
2.11. Объем средств, превышающих стоимость активации транспортного приложения социальных карт, подлежащий перечислению каждому пассажирскому транспортному предприятию, определяется по формуле:
где:
Sп - объем средств, превышающих стоимость активации транспортного приложения социальных карт, подлежащий перечислению каждому пассажирскому транспортному предприятию;
Кфi - количество поездок, совершенных гражданами отдельных категорий в отчетном периоде по i-му регулярному маршруту данного пассажирского транспортного предприятия;
Сni - стоимость одной поездки по i-му регулярному маршруту данного пассажирского предприятия;
Сi - объем средств, полученных от активации транспортного приложения социальных карт, подлежащих перечислению i-му пассажирскому транспортному предприятию.
2.12. Отчеты о количестве СКАТП по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, количестве поездок, совершенных гражданами отдельных категорий по социальной карте по регулярным маршрутам, на которых используется электронная система платежей, по форме согласно приложениям N 2, N 3 к настоящему Порядку представляются оператором в ГКУ-УСЗН, в министерство, пассажирским транспортным предприятиям ежемесячно в срок, установленный заключенными договорами об осуществлении информационного обмена.
2.13. Размер субсидии пассажирским транспортным предприятиям на возмещение расходов на проезд граждан отдельных категорий по социальной карте по регулярным маршрутам, на которых не используется электронная система платежей, определяется исходя из количества и стоимости поездок, совершенных гражданами отдельных категорий по социальной карте по регулярным маршрутам, на которых не используется электронная система платежей.