(с изменениями на 3 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 28.12.2018 N 571-П, от 03.09.2024 N 424-П)
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(преамбула в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 03.09.2024 N 424-П)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить требования к договорам о предоставлении за счет средств краевого бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - бюджетные инвестиции), согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Установить, что:
1) исполнительный орган Камчатского края, ответственный за предоставление бюджетных инвестиций, в целях подготовки проекта договора о предоставлении бюджетных инвестиций представляет в Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края информацию об объеме, целевом назначении бюджетных инвестиций, показателях результативности предоставления бюджетных инвестиций и их значениях;
2) Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края осуществляет принятие акций (долей) хозяйственного общества в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетных инвестиций.
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
(постановляющая часть в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 03.09.2024 N 424-П)
Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН
ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРАМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 03.09.2024 N 424-П)
1. Настоящие Требования регулируют вопросы оформления договоров о предоставлении за счет средств краевого бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее соответственно - бюджетные инвестиции, юридические лица, получающие бюджетные инвестиции), заключаемых между Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края, исполнительным органом Камчатского края, ответственным за предоставление бюджетных инвестиций, и юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции.
2. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций предусматриваются:
1) целевое назначение бюджетных инвестиций и их объем;
2) показатели результативности предоставления бюджетных инвестиций (далее - показатели результативности) и их значения (в том числе условие о достижении показателей результативности);
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора о предоставлении бюджетных инвестиций и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
4) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, путем размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций (в том числе условие о предоставлении бюджетных инвестиций не ранее принятия уполномоченным органом указанного юридического лица решения об увеличении уставного капитала на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций) (в случае предоставления бюджетных инвестиций акционерному обществу);
5) порядок, объемы и сроки (порядок определения сроков) оплаты акций в уставном капитале юридического лица, получающего бюджетные инвестиции (срок и способы размещения дополнительных акций акционерного общества в соответствии с решением об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций, срок передачи юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, акций дополнительного выпуска в собственность Камчатского края (в случае предоставления бюджетных инвестиций акционерному обществу);
6) положения о запрете на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных правовыми актами Правительства Камчатского края;
7) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
8) обязанность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство (в случае необходимости), проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и аудита проектной документации, в случае если бюджетные инвестиции предоставляются на цели, предусмотренные настоящим пунктом;
9) порядок и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении значений показателей результативности;
10) право исполнительного органа Камчатского края, ответственного за предоставление бюджетных инвестиций, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
11) ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;
12) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
3. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и (или) на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества дополнительно к положениям, указанным в части 2 настоящих Требований, также предусматриваются:
1) наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, информация о его мощности, сроке строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);
2) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном инвестиционной программой Камчатского края.
4. Договором о предоставлении бюджетных инвестиций в целях последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридического лица, получающего бюджетные инвестиции (далее - дочерние общества), и (или) вкладов в имущество дочерних обществ, не увеличивающих их уставный (складочный) капитал (далее - взносы (вклады), дополнительно к положениям, указанным в части 2 настоящих Требований, также предусматриваются:
1) наименования дочерних обществ;
2) целевое назначение предоставляемых взносов (вкладов), соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем (с распределением по годам);
3) сроки перечисления взносов (вкладов), которые не могут превышать 90 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции;
4) положение о представлении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, в составе отчетности, указанной в пункте 9 части 2 настоящих Требований, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
5) положения о предоставлении взносов (вкладов) на условиях, предусматривающих право исполнительного органа Камчатского края, ответственного за предоставление бюджетных инвестиций, на проведение в отношении дочерних обществ проверок, предусмотренных пунктом 10 части 2 настоящих Требований;
6) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, по предоставлению взносов (вкладов) на условиях, предусмотренных заключаемыми им с каждым из дочерних обществ договорами о предоставлении взноса (вклада), а также ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.
5. Договором между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса (вклада), указанным в пункте 6 части 4 настоящих Требований, предусматриваются:
1) целевое назначение взноса (вклада) и его объем (с распределением по годам);
2) показатели результативности и их значения;
3) положения, устанавливающие права и обязанности сторон и порядок взаимодействия сторон при реализации договора о предоставлении взноса (вклада);
4) сроки (порядок определения сроков) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала дочернего общества путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемого взноса (в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу с целью предоставления взноса дочернему акционерному обществу);
5) сроки перечисления взноса (вклада);
6) положения о запрете на приобретение дочерним обществом за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных инвестиций в отношении операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных правовыми актами Правительства Камчатского края;
7) порядок и сроки представления дочерним обществом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются полученные средства, и о достижении значений показателей результативности;
8) право юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и исполнительного органа Камчатского края, ответственного за предоставление бюджетных инвестиций, на проведение проверок соблюдения дочерним обществом целей и условий предоставления взноса (вклада);
9) ответственность дочернего общества за несоблюдение условий, определенных договором о предоставлении взноса (вклада), а также порядок возврата дочерним обществом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей и условий, определенных указанным договором.
6. Положения договоров о предоставлении взноса (вклада) должны соответствовать аналогичным положениям договоров о предоставлении бюджетных инвестиций.
7. В договор о предоставлении бюджетных инвестиций в дополнение к положениям, установленным настоящими Требованиями, также включаются положения, содержащие условия, определенные иными нормативными правовыми актами Правительства Камчатского края.