Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2017 года N 171


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА N 63 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"


В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пунктом 8 части 3 статьи 2 Закона Республики Адыгея "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2015 года N 63 "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 4, 7, 12) следующие изменения:

1) в пункте 1:

а) подпункт 2 после слов "в полустационарной форме" дополнить словами "социального обслуживания";

б) подпункт 3 после слов "в стационарной форме" дополнить словами "социального обслуживания";

2) приложение к приложению N 1 изложить в новой редакции согласно приложению;

3) в приложении N 2:

а) наименование после слов "в полустационарной форме" дополнить словами "социального обслуживания";

б) в пункте 1 слова "в полустационарной форме поставщиками социальных услуг" заменить словами "в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг";

в) в приложении:

- нумерационный заголовок после слов "в полустационарной форме" дополнить словами "социального обслуживания";

- наименование после слов "в полустационарной форме" дополнить словами "социального обслуживания";

4) в приложении N 3:

а) наименование после слов "в стационарной форме" дополнить словами "социального обслуживания";

б) в пункте 23 слова "на дому" исключить;

в) в пункте 26 слова "на дому" исключить;

г) в приложении:

- нумерационный заголовок после слов "в стационарной форме" дополнить словами "социального обслуживания";

- наименование после слов "в стационарной форме" дополнить словами "социального обслуживания".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
Н.ШИРОКОВА



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 25 сентября 2017 года N 171


"Приложение
к Порядку
предоставления социальных услуг
в форме социального
обслуживания на дому

СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ


1. Социально-бытовые услуги:

1) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, лекарственных средств, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

обеспечение получателя социальных услуг по его заказу продуктами питания, лекарственными средствами, промышленными товарами первой необходимости, средствами санитарии и гигиены, средствами ухода, книгами, газетами, журналами

Сроки предоставления социальной услуги

1) 2 раза в неделю по 35 минут на одну доставку продуктов питания;

2) 2 раза в месяц по 35 минут на одну доставку промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

на доставку продуктов питания на одного получателя социальных услуг в год - 10129 рублей 39 копеек;

на одну доставку промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов на одного получателя социальных услуг в год - 2337 рублей 55 копеек

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным приобретением необходимых продовольственных и промышленных товаров по умеренным ценам;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, об организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

1) приобретаемые товары должны соответствовать установленным срокам годности;

2) вес набора, приобретаемого за одно посещение, не должен превышать 7 килограммов;

3) предварительное получение денежных средств на приобретение товара от получателя социальных услуг;

4) осуществление закупки продуктов и промышленных товаров первой необходимости в торговых точках, находящихся в радиусе 500 метров от места проживания получателя социальных услуг


2) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом лекарственных средств

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

обеспечение лекарственными средствами в соответствии с потребностями и учетом состояния здоровья получателя социальных услуг

Сроки предоставления социальной услуги

2 раза в месяц по 35 минут на одну доставку лекарственных средств

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

на одного получателя социальной услуги в год - 2337 рублей 55 копеек

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным приобретением необходимых лекарственных средств по умеренным ценам;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, об организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

1) приобретение лекарственных средств на основании заказа (рецепта), полученного от получателя социальных услуг;

2) предварительное получение денежных средств на приобретение лекарственных средств от получателя социальных услуг;

3) приобретаемые лекарственные средства должны соответствовать установленным срокам годности;

4) осуществление закупки лекарственных средств в торговых точках, находящихся в радиусе 500 метров от места проживания получателя социальных услуг


3) помощь в приготовлении пищи

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

оказание содействия получателю социальной услуги в приготовлении пищи (из продуктов получателя социальных услуг), в том числе подготовка рабочего места, мытье, чистка, нарезка продуктов питания и уборка рабочего места

Сроки предоставления социальной услуги

2 раза в неделю по 40 минут за одно посещение

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

на одного получателя социальной услуги в год - 11578 рублей 32 копейки

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, об организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

1) соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

2) использование продуктов и кухонных принадлежностей получателя социальных услуг;

3) соблюдение техники безопасности при использовании кухонных принадлежностей


4) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

оказание содействия получателю социальных услуг в оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи: снятие показаний с приборов учета, оформление квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи; оплата услуг в пунктах приема оплаты за жилищно-коммунальные услуги и услуги связи (банк, почта, терминал и т.д.); окончательный расчет с получателем социальных услуг по квитанциям

Сроки предоставления социальной услуги

1 раз в месяц с продолжительностью не более 40 минут за одно посещение

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

на одного получателя социальной услуги в год - 1335 рублей 74 копейки

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, об организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

1) наличие квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи у получателя социальных услуг;

2) обеспечение своевременности оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

3) предварительное получение денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг связи от получателя социальных услуг;

4) возврат квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи получателю социальных услуг


5) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

сбор вещей, требующих стирки (проверка наличия номерков на одежде), химчистки или ремонта, доставка вещей в организации бытового сервиса, занимающиеся стиркой, химчисткой, ремонтом вещей, обратная их доставка получателю социальной услуги

Сроки предоставления социальной услуги

2 раза в месяц с продолжительностью 35 минут за одно посещение

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

на одного получателя социальной услуги в год - 2337 рублей 72 копейки

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, об организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничении их жизнедеятельности

1) услуга предоставляется в случае наличия в населенном пункте по месту проживания получателя социальных услуг организаций бытового обслуживания;

2) вес набора вещей в стирку не должен превышать 7 килограммов;

3) предварительное получение денежных средств на оплату стирки, химчистки, ремонта вещей от получателя социальных услуг


6) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

содействие получателям социальных услуг, проживающим в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в обеспечении топливом и водой и растопке печей:

1) обращение в соответствующие организации с заявкой на приобретение топлива от имени получателя социальных услуг;

2) информирование получателя социальных услуг о сроках выполнения услуг организациями, принявшими заявки;

3) отчет получателю социальных услуг об оплате топлива, приобретенного по заявке;

4) подготовка печи к растопке (подготовка инвентаря, закладка топлива, открытие вьюшек);

5) топка печи с последующим наблюдением за процессом топки;

6) уборка инвентаря, места около печи, шестка после окончания топки;

7) подготовка чистой тары под воду;

8) набор воды из ближайшего, пригодного для использования, источника воды;

9) доставка воды клиенту на дом;

10) уборка инвентаря

Сроки предоставления социальной услуги

покупка топлива осуществляется не реже 2 раз в год с продолжительностью 120 минут за одно посещение; социальная услуга по топке печи предоставляется (с октября по апрель) 3 раза в неделю с продолжительностью 55 минут за одно посещение; социальная услуга по обеспечению водой предоставляется 3 раза в неделю с продолжительностью 35 минут за одно посещение

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

на одного получателя социальной услуги в год:

1) покупка топлива - 667 рублей 80 копеек;

2) топка печи - 11936 рублей 93 копейки;

3) обеспечение водой - 15196 рублей 55 копеек

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, об организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

1) соблюдение мер противопожарной безопасности;

2) предварительное получение денежных средств на приобретение топлива от получателя социальной услуги;

3) при доставке воды из источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины) используется тара получателя социальных услуг (ведра для переноски воды должны быть емкостью не более 7 литров или тара должна быть на специально оборудованной тележке, емкость для хранения воды должна быть с объемом не более 30 литров)


7) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

содействие в организации ремонта жилых помещений, в том числе помощь в планировании ремонтных работ, в поиске необходимых специалистов (рабочих) или организаций для проведения ремонта в жилых помещениях, в выборе строительных материалов

Сроки предоставления социальной услуги

услуга предоставляется 1 раз в год с продолжительностью 30 минут за одно посещение

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

на одного получателя социальной услуги в год - 83 рубля 48 копеек

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, об организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

присутствие социального работника при обсуждении ремонтных работ жилых помещений и при завершении ремонтных работ


8) обеспечение кратковременного присмотра за детьми

Описание социальной услуги, в том числе ее объем и периодичность

оказание содействия в присмотре за детьми получателя социальных услуг: соблюдение режимных процессов, в том числе дневного сна, прогулки, гигиенических процедур (умывание, одевание, раздевание, туалет), наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка во время игр, прогулки, режимных процессов

Сроки предоставления социальной услуги

1 раз в неделю с продолжительностью 180 минут за одно посещение

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

на одного получателя социальной услуги в год - 26044 рубля 20 копеек

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, об организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

1) услуга предоставляется в период временного отсутствия получателя социальной услуги;

2) соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

3) соблюдение мер предосторожности


9) уборка жилых помещений (влажная, сухая) в пределах социальной нормы площади жилых помещений, используемой для исчисления размеров компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея, устанавливаемой Кабинетом Министров Республики Адыгея

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

влажная уборка жилого помещения (очистка от пыли полов, стен и мебели, снятие паутины, мытье поверхностей пола, не заставленных мебелью и под закрытыми напольными покрытиями (коврами, паласами));

сухая уборка жилого помещения: чистка свободных (не заставленных мебелью) напольных покрытий (ковров, паласов) или открытого пола в жилой комнате получателя социальных услуг с использованием пылесоса (веника, щетки);

вынос бытового мусора в мусоропровод, мусорные баки и в другие отведенные для его сбора места

Сроки предоставления социальной услуги

влажная уборка жилых помещений предоставляется 3 раза в месяц с продолжительностью 90 минут за одно посещение;

сухая уборка жилых помещений и вынос бытового мусора предоставляются 1 раз в неделю с продолжительностью 30 минут за одно посещение

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

на одного получателя социальной услуги в год: влажная уборка - 9016 рублей 92 копейки; сухая уборка - 4343 рубля 04 копейки

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

1) отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение объема и сроков предоставления социальной услуги;

2) удовлетворенность получателей социальных услуг своевременным получением социальной услуги;

3) полнота предоставления социальной услуги по заявке получателя социальных услуг;

4) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

5) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

6) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, об организации социального обслуживания на дому;

7) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы)

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

1) проведение уборки в пределах социальной нормы площади жилых помещений, используемой для исчисления размеров компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея, устанавливаемой Кабинетом Министров Республики Адыгея;

2) соблюдение техники безопасности, мер противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований