Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2006 ГОД

Таблица 7


      Темпы роста оборота розничной торговли торгующих организаций и продажа товаров на рынках

2001 г.

 в % к

2000 г.

2002 г.

 в % к

2001 г.

2003 г.

 в % к

2002 г.

2004 г.

 в % к

2003 г.

2005 г.

 в % к

2004 г.

Всего                            

 106,0

 103,5

 105,6

 109,5

 119,1

В том числе:                     

Оборот торгующих организаций     

 99,5

 100,0

 111,0

 112,0

 87,9

Продажа товаров на вещевых,

смешанных и продовольственных

рынках                           

 111,3

 106,1

 101,8

 107,6

 143,6


Позитивные тенденции развития сферы торговли сопровождаются рядом негативных проявлений. Остается низким удельный вес товаров, в том числе продовольственных, производимых предприятиями республики. Из-за роста тарифов и избыточной звенности товародвижения происходит экономически необоснованный рост цен на товары народного потребления. Невысокий уровень концентрации капитала создает условия функционирования, в основном, мелких и средних торговых предприятий. Остро стоит проблема нелегальной и контрафактной продукции, обеспечения безопасности и качества товаров, реализуемых на рынках.

Объем реализации платных услуг населению республики в 2005 году по сравнению с 2000 годом вырос на 12,8%. В 2005 году в расчете на душу населения объем оказанных услуг возрос к уровню 2000 года в 2,6 раза.

Произведенная организационная перестройка позволила вовлечь свободные финансовые средства населения и организаций в создание инфраструктуры сферы услуг, развитие малого бизнеса. Негосударственный сектор обеспечивает свыше 90% объема платных услуг.

К негативным факторам следует отнести усиливающуюся дифференциацию в потреблении услуг между жителями города и села как по ассортименту, качеству, так и по среднедушевым объемам потребления бытовых услуг. У районных предприятий сферы услуг нет необходимой производственной базы даже для оказания социально значимых услуг. Жителям сельских и труднодоступных горных населенных пунктов приходится обращаться за услугами в районные центры.