Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2006 ГОД


5.2. Реализация приоритетных инвестиционных проектов


В рамках Программы планируется обеспечение реализации 25 приоритетных инвестиционных проектов общей стоимостью 5774,5 млн. руб. Из них 8 проектов подлежат реализации с привлечением средств государственной поддержки (приложение N 2).

Субсидирование этих предприятий будет производиться в виде погашения части процентной ставки по кредитованию указанных проектов.

Так на реализацию 7 проектов в области агропромышленного комплекса планируется израсходовать 675,2 млн. руб., на реализацию 14 проектов производственно-технической отрасли - 4606,7 млн. руб., в 4 проекта топливно-энергетического комплекса планируется вложить 492,6 млн. руб.

Реализация этих проектов даст возможность поступления дополнительных финансовых средств во все уровни бюджета республики.

В рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов планируется создать до 2500 новых рабочих мест.

Государственная поддержка реализации проектов за счет средств республиканского бюджета на 2006 год составит 40,0 млн. рублей.

Промышленность.

Финансирование объектов производственного комплекса намечается на уровне 49% от общего объема капитальных вложений, в основном направляемых на развитие электроэнергетики, объектов металлургической промышленности, транспорта и связи.

В электроэнергетической отрасли на продолжение строительства Зарамагской ГЭС за счет внебюджетных средств планируется направить более 401 млн. рублей.

За счет средств ОАО "Российские железные дороги" будет продолжено строительство II очереди Владикавказского вагоноремонтного завода им. С.М. Кирова, в том числе реконструкция колесного цеха и завершение строительства очистных сооружений, куда будет направлено 83,6 млн. рублей.

На ремонт и реконструкцию свинцового, цинкового и сернокислотного производства, восстановление производства индия и развитие социальной сферы ОАО "Электроцинк" за счет собственных средств будет направлено 698,0 млн. рублей.

Общий объем финансирования химической отрасли в 2006 году составит 9 млн. рублей.

В соответствии с федеральной целевой программой "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса" (2002 - 2006 годы) предусматривается финансирование в объеме 6 млн. рублей ФГУП "НИИЭМ" для реализация НИОКР по теме "Разработка композиционных материалов для изделий электронной техники".

За счет средств Министерства промышленности и энергетики РФ намечается техническое перевооружение и реконструкция ГУП "Гран" с целью развития производства и улучшения качественных показателей микроканальных пластин нового поколения.

За счет собственных средств предприятий и организаций и привлекаемых кредитных ресурсов будет осуществлена реализация проектов на ОАО "Владикавказ-Газоаппарат" (150,0 млн. рублей), реконструкция Владикавказского вагоноремонтного завода (83,6 млн. рублей), ОАО "НПО "Бином" (5,5 млн. рублей).

Предусматривается реконструкция ЗАО "Фабрика "Картон Моздока" и ОАО "Иристонстекло" и расширение производства на этих предприятиях.

Реализация намеченных мероприятий и приоритетных инвестиционных проектов в 2006 году в промышленности позволит создать свыше 1350 новых рабочих мест.

Меры по финансовому оздоровлению убыточных предприятий промышленности.

За период с 2000 года по 2005 год стабильно высокой (более 40%) остается численность убыточных предприятий.

В результате принимаемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания мер с применением процедуры банкротства в 2005 году ликвидированы или сменили собственника 15 предприятий, в том числе ГУП "Экспериментмебель", ГУП "Республиканское управление хлебопродуктов", ОАО "Приборостроительный завод", ЗАО "Россия", ОАО "Пневматик".

За счет вхождения в вертикально интегрированные общероссийские холдинги улучшено положение ОАО "Электроцинк" (в УГМК) и ОАО "Радуга" (в "Утес-Радар"). Рассматривается возможность подобных структурных изменений в ОАО "Победит", ОАО "Кристалл", ОАО "Янтарь", ФГУП "Гран", ОАО "Бином".

Учитывая невозможность прямого влияния на республиканском уровне на такие регулирующие рост промышленного производства макроэкономические показатели, как общегосударственная налоговая политика, политика Центрального банка Российской Федерации, таможенное законодательство, в 2006 году предусматриваются следующие варианты вывода убыточных предприятий из сложившегося положения:

1. При применении к хронически убыточным предприятиям процедуры банкротства предусмотреть обязательное решение проблем потери существующих рабочих мест, налоговых платежей и рыночной ликвидности основных фондов ликвидируемого предприятия.

2. Организация государственных мер поддержки предприятий в виде:

снижения ставок налоговых платежей в рамках действующего законодательства;

гарантированной обеспеченности государственным заказом;

предоставления государственных гарантий для получения кредитов на техническое перевооружение или перепрофилирование производства;

выделение через федеральные целевые программы средств на реализацию перспективных НИОКР.