Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (с изменениями на 23 марта 2018 года)



Потребительский рынок


В 2016 году оборот розничной торговли области составил 200,1 млрд. руб. со снижением в сопоставимых ценах к 2015 году на 4,2%.


94,8% оборота розничной торговли формировалось торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в стационарной торговой сети, 5,2% - розничными рынками и ярмарками.


В распределении оборота розничной торговли региона по формам собственности на долю частной формы приходилось 82,9%, государственной и муниципальной - 0,5%. Доля сетевых торговых структур составила в 2016 году 36,8%.


Структура товарооборота изменилась незначительно: снизился удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, табачные изделия с 52,1% в 2015 году до 51,9% в 2016 году, доля непродовольственных товаров увеличилась с 47,9% до 48,1%.


Начиная с 2014 года, отмечалось замедление темпов роста оборота розничной торговли, продолжилось оно и в 2016 году. С 2017 года прогнозируется изменение данного тренда на положительную динамику с выходом на 1,3 - 2,5% роста в 2020 году, что в абсолютных ценах составит 250,1 млрд. руб. по первому варианту прогноза и 258,3 млрд. руб. - по второму.


Положительная динамика предполагается и в обороте общественного питания, объем которого возрастет с 9,9 млрд. руб. в 2016 году до 13 млрд. руб. в 2020 году по первому варианту прогноза и до 13,3 млрд. руб. - по второму варианту.


Немаловажное значение в насыщении продовольственного рынка области имеет акция "Покупай Владимирское! Покупай Российское!", целью которой является популяризация и продвижение местной продукции как на территории региона, так и за его пределами, что способствует увеличению объемов продаж владимирских товаров и совершенствованию товаропроводящих путей.