РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2017 года N 421-р
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ]
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 марта 2020 года на основании Постановления Правительства РК от 27.03.2020 N 136.
____________________________________________________________________
(в редакции распоряжений Правительства Республики Коми от 19.02.2018 N 95-р, от 17.04.2018 N 191-р)
1. Утвердить Долговую политику Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов в системе исполнительной власти Республики Коми по вопросам бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 17.04.2018 N 191-р)
Долговая политика Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Долговая политика Республики Коми) является неотъемлемой частью финансовой политики Республики Коми и в среднесрочной перспективе ориентирована на сокращение государственного долга Республики Коми, повышение кредитоспособности и поддержание рейтинга республики как надежного заемщика. Долговая политика Республики Коми направлена в первую очередь на обеспечение платежеспособности Республики Коми, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержание сбалансированности республиканского бюджета Республики Коми и соответствие параметров республиканского бюджета Республики Коми ограничениям, установленным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Долговая политика Республики Коми строится в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 409 "О Государственной программе Республики Коми "Управление государственными финансами и государственным долгом" и Программой оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на период 2017 - 2019 годов, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 29 марта 2017 года N 151-р (далее - Программа оздоровления).
Основной целью Долговой политики Республики Коми является повышение эффективности управления государственным долгом Республики Коми, предполагающее сокращение государственного долга Республики Коми и стоимости его обслуживания.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
а) обеспечение потребностей Республики Коми в заемном финансировании;
б) своевременное и полное исполнение долговых обязательств Республики Коми;
в) минимизация расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми;
г) поддержание объема и структуры долговых обязательств Республики Коми, исключающих их неисполнение;
д) принятие мер для снижения рисков, связанных с предоставлением государственных гарантий Республики Коми;
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 17.04.2018 N 191-р)
е) соблюдение условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Коми по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета.
(п. "е" введен распоряжением Правительства Республики Коми от 17.04.2018 N 191-р)
Принципами Долговой политики Республики Коми являются:
а) соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) сохранение объема долговых обязательств Республики Коми на экономически безопасном уровне;
в) информационная прозрачность управления государственным долгом Республики Коми и доступность информации о государственном долге Республики Коми.
Основными мероприятиями по управлению государственным долгом Республики Коми являются:
а) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета Республики Коми, на досрочное погашение долговых обязательств Республики Коми;
б) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Коми ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в) проведение операций по рефинансированию долговых обязательств Республики Коми в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми;
г) привлечение временно свободных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Коми в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
д) привлечение бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
е) равномерное распределение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Коми, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
ж) непредоставление государственных гарантий Республики Коми;
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 17.04.2018 N 191-р)
з) привлечение кредитов кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в акте, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам;
(п. "з" введен распоряжением Правительства Республики Коми от 17.04.2018 N 191-р)
и) ежегодное снижение на 1 января 2019 г., на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г. не менее чем на 2 процента показателя доли государственного долга Республики Коми от объема доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за 2018 - 2020 годы соответственно;
(п. "и" введен распоряжением Правительства Республики Коми от 17.04.2018 N 191-р)
к) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям к 1 января 2021 г. до уровня не более 50 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за 2020 год.
(п. "к" введен распоряжением Правительства Республики Коми от 17.04.2018 N 191-р)
Долговую политику Республики Коми планируется проводить в соответствии с кассовым планом исполнения республиканского бюджета Республики Коми. Для повышения эффективности Долговой политики Республики Коми планируется проводить работу по рефинансированию обязательств и диверсификации структуры долгового портфеля Республики Коми для равномерного распределения совокупных платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Коми во избежание "пиковых" нагрузок на бюджет, а также по использованию только конкурентных закупок на оказание услуг по кредитованию республиканского бюджета Республики Коми в целях минимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми.
При планировании основных направлений Долговой политики Республики Коми необходимо учитывать экономические возможности республики по привлечению ресурсов, текущую и ожидаемую конъюнктуру на рынках заимствований, а также макроэкономическую ситуацию в стране. Решения по выбору конкретного инструмента заимствования планируется основывать на оценке текущего состояния и перспектив социального и экономического развития Республики Коми, возможных состояниях доходов и расходов бюджета в будущем, конъюнктуры рынка кредитования в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Коми от 29 июля 2016 года N 162.
В целях минимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми на обслуживание государственного долга Республики Коми следует:
а) проводить регулярный мониторинг рынка кредитных ресурсов;
б) заключать государственные контракты по привлечению кредитных ресурсов кредитных организаций до начала исполнения республиканского бюджета Республики Коми для обеспечения возможности использования заемных средств с начала года в большей степени в виде возобновляемых кредитных линий, позволяющих привлекать заемные средства по мере возникновения потребности республиканского бюджета Республики Коми с учетом показателей исполнения кассового плана республиканского бюджета Республики Коми;
в) проводить работу по замещению кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами;
г) предусматривать возможность досрочного погашения кредитов без взимания комиссий.
Публичное раскрытие информации о величине и структуре долговых обязательств Республики Коми требуется осуществлять путем размещения данной информации на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данное мероприятие будет способствовать росту доверия инвесторов к экономическим и финансовым действиям и возможностям Республики Коми.
Взвешенная Долговая политика Республики Коми и оптимизация процессов управления государственным долгом Республики Коми позволит:
а) поддерживать объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми на уровне, не превышающем 10 процентов расходов республиканского бюджета Республики Коми, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) создать предпосылки для сохранения рейтингов кредитоспособности Республики Коми на максимально возможных в текущих условиях уровнях и создать предпосылки для их повышения с целью улучшения условий заимствований;
в) не допускать одновременного отвлечения значительного объема средств из республиканского бюджета Республики Коми на погашение и обслуживание государственного долга;
г) поддерживать экономическую стабильность республики;
д) обеспечить соответствие параметров государственного долга Республики Коми ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений);
е) достичь уровня показателей и индикаторов в области долговых обязательств республики, установленных Программой оздоровления;
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 17.04.2018 N 191-р)
ж) обеспечить достижение следующих показателей:
N п/п | Наименование показателя | На 1 января 2019 года | На 1 января 2020 года | На 1 января 2021 года |
1. | Доля общего объема государственного долга Республики Коми от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за предшествующий год, процентов | 68 | 62 | 59 |
2. | Доля общего объема долговых обязательств Республики Коми по государственным ценным бумагам Республики Коми и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений за предшествующий год, процентов | 56 | 52 | 50 |
(п. "ж" введен распоряжением Правительства Республики Коми от 17.04.2018 N 191-р)
В процессе управления государственным долгом Республики Коми могут возникнуть риски, сложившиеся под воздействием экономических проблем:
а) риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанных с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
б) риск рефинансирования - риск невозможности рефинансирования накопленных долговых обязательств;
в) риск недостаточного поступления доходов в республиканский бюджет Республики Коми на финансирование расходов;
г) риск снижения ликвидности рынка;
д) риск понижения кредитного рейтинга Республики Коми.