ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2017 года N 455
г. Улан-Удэ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 23.06.2015 N 314 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 23.06.2015 N 314 "Об утверждении Порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия" (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 22.09.2015 N 467), изложив Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Бурятия -
Председателя Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 08.09.2017 N 455
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 23.06.2015 N 314
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1. Общие положения
1.1. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предоставляется в рамках реализации Республиканской программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014 - 2043 годы" (далее - Республиканская программа) и предоставляется независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
1.2. Государственная поддержка предоставляется в виде субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - субсидия).
Субсидия имеет целевое назначение и может быть направлена только на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах по следующим видам работ, предусмотренным статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 11 Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 N 53-V "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия":
ремонт внутридомовых инженерных систем электротепловодоснабжения, водоотведения;
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыши;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
ремонт фасада;
ремонт фундамента;
разработка проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;
проведение государственной экспертизы проектной документации, историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, признанных официально памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз;
осуществление строительного контроля.
1.3. Получателями субсидии на основании статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации являются:
региональный оператор - некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия" (далее - региональный оператор);
товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив;
управляющая организация.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели.
1.5. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии, главным распорядителем средств республиканского бюджета при предоставлении субсидии является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Минстрой РБ).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия, получателем которой является региональный оператор, предоставляется для обеспечения реализации Республиканской программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.
2.2. Субсидия, получателем которой является товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, предоставляется для обеспечения реализации Республиканской программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете и определили товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив в качестве владельца специального счета.
2.3. Субсидия, получателем которой является управляющая организация, предоставляется для обеспечения реализации Республиканской программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых заключили договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией и определили управляющую организацию в качестве владельца специального счета.
2.4. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются при соблюдении региональным оператором, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией (далее - получатели субсидии) следующих условий:
2.4.1. Включение многоквартирного дома, на государственную поддержку капитального ремонта которого запрашивается субсидия, в Республиканскую программу со сроком оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в году, на который запрашивается субсидия.
2.4.2. Полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме, на государственную поддержку капитального ремонта которого запрашивается субсидия, должна составлять не менее 95% от суммы начисленных взносов с начала реализации Республиканской программы.
2.4.3. Принятие получателем субсидии обязательства по обеспечению достижения показателя результативности предоставления субсидии, установленного пунктом 2.16 настоящего Порядка.
2.4.4. Получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.4.5. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.4.6. У получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.7. Согласие получателя субсидии на проведение проверки главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2.4.8. Запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанной субсидии, иных операций, определенных настоящими Порядком и условиями.
2.5. Предоставление субсидий осуществляется в год, в течение которого должны быть оказаны услуги и (или) выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с республиканским краткосрочным планом реализации Республиканской программы (далее - расчетный год), в соответствии с кассовым планом выплат республиканского бюджета.
2.6. Получатели субсидии, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, ежегодно, до 1 сентября года, предшествующего расчетному году, направляют в Минстрой РБ следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидий из республиканского бюджета по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) реестр многоквартирных домов, на которые запрашивается субсидия, с указанием объема потребности в субсидии на каждый вид работ по каждому многоквартирному дому, определенного в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в табличной форме;
3) копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; смета расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; источники финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты и иные документы, либо копию решения органов местного самоуправления в случае, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, о принятии решения о проведении капитального ремонта в расчетном году;
4) копию протокола решения общего собрания собственников в многоквартирном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;
5) копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом;
6) выписку по счету регионального оператора, владельцев специальных счетов в разрезе многоквартирного(-ых) дома(-ов), на государственную поддержку капитального ремонта которого(-ых) запрашивается субсидия, содержащую информацию об объеме начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт, нарастающим итогом с начала реализации Республиканской программы на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на получение субсидии;
7) письменное согласие получателя субсидии на проведение проверки главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
8) копию документа, подтверждающего полномочия заявителя действовать от имени управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива.
2.7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не позднее одного месяца до дня представления документов для получения субсидии, и справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на получение субсидии, запрашиваются Минстроем РБ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых они находятся, в случае, если получатель субсидии не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.8. Заявки и приложения к ним представляются на бумажном носителе в одном экземпляре, заверяются подписью получателя субсидии или его уполномоченным лицом (в данном случае предъявляется документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку), и в электронном виде в форматах ".doc" или ".docx" и (или) ".xls" или ".xlsx".
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также иметь повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.9. Заявки регистрируются Минстроем РБ в день их поступления.
Минстрой РБ в срок не позднее 10 рабочих дней после истечения срока приема заявок осуществляет проверку сведений и документов на соответствие представленных документов и получателей субсидии требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.6 и 2.8 настоящего Порядка.
2.10. По результатам рассмотрения заявок и документов Минстрой РБ принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
Информирование о результатах рассмотрения заявок и документов осуществляется с использованием почтовой связи в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
2.11. Основаниями для принятия Минстроем РБ решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
2) несоответствие получателей субсидии и представленных ими документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
4) оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Отказ не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа. Повторные заявки могут быть представлены не позднее 1 октября.
2.12. Субсидии предоставляются Минстроем РБ на основании закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.13. Распределение субсидии утверждается приказом министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия либо лица, его замещающего.
2.14. Субсидии предоставляются Минстроем РБ на основании соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, заключенного между Минстроем РБ и получателями субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Соглашение).
2.15. Соглашение заключается не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.16. Показателем результативности предоставления субсидии является количество видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, завершенных в установленный срок.
2.17. В Соглашении должны быть предусмотрены:
1) цели и условия предоставления субсидии, размер субсидии;
2) значения показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка;
3) сроки перечисления субсидии получателю субсидии;
4) обязательства получателя субсидии по выполнению условий предоставления субсидии;
5) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанной субсидии, иных операций, определенных настоящим Порядком и условиями;