(с изменениями на 23 ноября 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 22.10.2019 N 75, от 20.05.2020 N 53, от 10.09.2020 N 96, от 23.11.2022 N 117)
1. Исключен. - Приказ Министерства финансов Омской области от 10.09.2020 N 96.
2. Внести в Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Омской области от 28 декабря 2011 года N 95, следующие изменения:
1) раздел 4 "Операции по средствам, санкционирование которых осуществляется УФК по Омской области" изложить в следующей редакции:
"4. Операции по переданным полномочиям, осуществляемые УФК
по Омской области
4.1. Лицевые счета, обслуживаемые в УФК по Омской области, ведутся отделом бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета департамента учетной политики и хозяйственного обеспечения Министерства (далее - отдел бюджетного учета и отчетности) для учета предельных объемов финансирования и кассовых расходов на лицевых счетах, открытых органом Федерального казначейства, предназначенных для отражения операций главных распорядителей средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городскому округу) Омской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в соответствии с законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - предоставление межбюджетных трансфертов под потребность).
4.2. Главный распорядитель средств областного бюджета представляет в Министерство в "ПК "ЕСУ БП" расходное расписание. Отдел бюджетного учета и отчетности формирует расходные расписания по доведению предельных объемов финансирования на лицевой счет с кодом 01 главного распорядителя средств областного бюджета, открытый в УФК по Омской области, в части предоставления межбюджетных трансфертов под потребность и направляет в УФК по Омской области.
Для возврата предельных объемов финансирования главный распорядитель средств областного бюджета представляет в "ПК "ЕСУ БП" расходное расписание с отрицательным значением указанных в нем сумм при наличии остатка на лицевом счете с кодом 01. Отдел бюджетного учета и отчетности формирует расходное расписание с отрицательным значением указанных в нем сумм и направляет его в УФК по Омской области.
4.3. Для проведения дублирующей операции в "ПК "ЕСУ БП" главный распорядитель средств областного бюджета на основании информации, предоставляемой УФК по Омской области в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Омской области и главным распорядителем средств областного бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета Омской области в условиях открытия в УФК по Омской области лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета и (или) лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета Омской области, формирует заявки на кассовый расход в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.
4.4. Отдел бюджетного учета и отчетности на основании информации, предоставляемой УФК по Омской области в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Омской области и Министерством при кассовом обслуживании исполнения бюджета Омской области в условиях открытия в УФК по Омской области лицевого счета Министерства и (или) лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета Омской области (далее - Регламент информационного обмена), осуществляет списание кассовых расходов по лицевым счетам, обслуживаемых в УФК по Омской области, путем проведения заявок на кассовый расход главных распорядителей средств областного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.
4.5. Предельные объемы финансирования, доведенные на лицевой счет с кодом 01 главных распорядителей средств областного бюджета по предоставленным межбюджетным трансфертам под потребность, прекращают свое действие по истечении периода, на который они были установлены (месяца или квартала).
При наступлении окончания квартала главный распорядитель средств областного бюджета не позднее следующего рабочего дня обязан отозвать сумму неиспользованного остатка предельных объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, обслуживаемых в УФК по Омской области, посредством формирования расходного расписания с отрицательным значением указанных в нем сумм на лицевом счете с кодом 01.
Возврат предельных объемов финансирования главным распорядителем средств областного бюджета осуществляется в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 настоящего Порядка.";
2) раздел 5 "Учет бюджетных обязательств и подтверждение денежных обязательств" изложить в следующей редакции:
"5. Учет бюджетных обязательств и подтверждение денежных
обязательств
5.1. Получатели средств областного бюджета принимают бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - контракты), в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5.2. Получатели средств областного бюджета не позднее трех рабочих дней после заключения контракта регистрируют бюджетное обязательство в "ПК "ЕСУ БП" с приложением файла электронной копии контракта, созданной посредством его сканирования в формате xxx.pdf или xxx.jpg (далее - электронная копия), и заверяют его электронной подписью в установленном порядке.
5.3. Получатели средств областного бюджета в "ПК "ЕСУ БП" обязаны заполнить следующие поля:
- наименование и лицевой счет получателя средств областного бюджета;
- дата, номер контракта;
- сумма контракта с разбивкой сумм по соответствующим финансовым годам;
- наименование контрагента и его банковские реквизиты;
- содержание (предмет) контракта;
- условия оплаты;
- срок действия контракта;
- коды бюджетной классификации расходов Российской Федерации и коды управления региональными финансами.
5.4. Бюджетное обязательство подлежит постановке на учет, если на момент утверждения контракта имеется достаточный свободный остаток утвержденных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодам управления региональными финансами с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Бюджетные обязательства, принятые получателем средств областного бюджета на срок более одного года, учитываются в текущем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на текущий финансовый год и плановый период.
5.5. В случае если в одном контракте предусматривается наличие бюджетных обязательств, исполняемых по нескольким кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации, такие обязательства учитываются отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодам управления региональными финансами с учетом принятых и неисполненных обязательств.
5.6. Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется путем регистрации получателями средств областного бюджета уточнения в "ПК "ЕСУ БП" при наличии документов, подтверждающих изменение условий или прекращение соответствующего обязательства, с приложением файла электронной копии документа, созданной посредством его сканирования в формате xxx.pdf или xxx.jpg, и заверением электронной подписью в установленном порядке.
При внесении получателями средств изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство уточненный объем должен соответствовать фактически исполненной части контракта.
5.7. Получатели средств областного бюджета несут ответственность за достоверность и полноту представленной информации при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Бюджетные обязательства, не исполненные в текущем финансовом году или принятые на срок, превышающий пределы текущего финансового года, подлежат первоочередному учету в очередном финансовом году за счет бюджетных ассигнований очередного финансового года.
В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то переучет бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации.
5.9. Получатели средств областного бюджета для оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета представляют платежные и иные документы, необходимые для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, установленным Министерством (далее - Порядок санкционирования).
Документы, подтверждающие наличие у получателя средств областного бюджета денежных обязательств, подлежат обязательному представлению в Центр учета и казначейства.
5.10. Документами, подтверждающими наличие денежных обязательств, являются:
- контракты;
- счета, счета-фактуры;
- исполнительные листы, судебные приказы (далее - исполнительные документы);
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета, поступившего в Министерство, в соответствии со статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение налогового органа);
- иные документы, определенные Порядком санкционирования.
Счета, счета-фактуры в "ПК "ЕСУ БП" не регистрируются. Электронные копии представляемых документов, подтверждающих наличие денежных обязательств, в соответствии с Порядком санкционирования прикрепляются в момент оплаты к заявке на кассовый расход или контракту.
Получатели средств областного бюджета несут ответственность за достоверность представленных документов, служащих основанием для проведения кассовых выплат.
5.11. В случае соответствия зарегистрированной информации требованиям, установленным в пунктах 5.2 - 5.6 настоящего Порядка, Порядка санкционирования, бюджетное обязательство регистрируется путем утверждения контракта.
5.12. В случае несоответствия зарегистрированной информации требованиям, установленным пунктами 5.2 - 5.6 настоящего Порядка, Порядка санкционирования, информации, указанной в электронной копии прикрепленных документов, контракт в электронном виде отклоняется с указанием причины отклонения.
5.13. Регистрацию поступивших в Министерство исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета, осуществляют работники Министерства в "ПК "ЕСУ БП" путем внесения информации об их номере, дате, взыскиваемой сумме, лицевом счете должника, наименовании, банковских реквизитах, ИНН и КПП взыскателя, иной необходимой информации.
5.14. Получатели средств областного бюджета обеспечивают соблюдение целевого и эффективного использования бюджетных средств.";
3) в пункте 6.1 раздела 6 "Операции с безналичными средствами":
- абзац второй изложить в следующей редакции: