В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" одним из основных приоритетов государственной политики в сфере занятости является создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.
Целью Программы является создание условий для повышения уровня трудоустройства инвалидов молодого возраста, их адаптации к рынку труда с учетом потребностей и рекомендаций в ИПРА инвалида.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1) организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста с учетом рекомендуемых в ИПРА показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности;
2) осуществление информационного обеспечения в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста;
3) содействие профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов молодого возраста, являющихся безработными;
4) стимулирование работодателей к созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II групп, в том числе инвалидов молодого возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничений жизнедеятельности, с созданием инфраструктуры доступности рабочих мест, организацией наставничества инвалидов I и II групп.
Основными целевыми показателями (индикаторами), характеризующими результаты реализации Программы, являются:
1) доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;
2) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;
3) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;
5) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
6) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования;
7) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
8) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения;
9) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения;
10) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения;
11) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
12) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Реализация Программы позволит:
1) обеспечить индивидуальное сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
2) увеличить количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II групп, в том числе инвалидов молодого возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничений жизнедеятельности;
3) повысить конкурентоспособность на рынке труда инвалидов молодого возраста за счет профессионального обучения по востребованным профессиям;
4) повысить информированность инвалидов молодого возраста о государственных гарантиях по содействию занятости инвалидов.
Целевые показатели (индикаторы) Программы и их значения по годам реализации Программы представлены в приложении 2 к Программе.
Основным инструментом регулирования рынка труда в Республике Коми является Государственная программа Республики Коми, в рамках которой гражданам оказывается 15 государственных услуг, направленных на решение задачи - оказание содействия в поиске подходящей работы.