ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2017 года N 390


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ


Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 августа 2017 года N 390

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


1. В Постановлении от 27 июня 2016 года N 258 "Об утверждении Порядка организации работы органов исполнительной власти Республики Башкортостан в рамках обеспечения участия Республики Башкортостан в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и иных мероприятий":

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка организации работы органов исполнительной власти Республики Башкортостан в рамках обеспечения участия Республики Башкортостан в реализации мероприятий приоритетных проектов и программ Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы органов исполнительной власти Республики Башкортостан в рамках обеспечения участия Республики Башкортостан в реализации мероприятий приоритетных проектов и программ Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан.";

в) Порядок организации работы органов исполнительной власти Республики Башкортостан в рамках обеспечения участия Республики Башкортостан в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и иных мероприятий, утвержденный указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:

"ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧАСТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок организации работы органов исполнительной власти Республики Башкортостан в рамках обеспечения участия Республики Башкортостан в реализации мероприятий приоритетных проектов и программ Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и иных мероприятий (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности привлечения и освоения Республикой Башкортостан федерального софинансирования в рамках реализации приоритетных проектов и программ Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы (далее соответственно - проекты, программы) и иных мероприятий, частично или полностью финансируемых за счет средств федерального бюджета, не включенных в программы (далее - иные мероприятия), на территории Республики Башкортостан, а также в целях своевременности и полноты представления информации о ходе реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Настоящий Порядок определяет:

ответственность участников процесса привлечения и освоения средств федерального бюджета (далее - федеральные средства) в рамках реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий;

условия формирования, подачи и согласования заявок на привлечение федеральных средств (далее - бюджетные заявки);

порядок разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по привлечению и освоению федеральных средств (далее - "дорожные карты");

правила формирования и заполнения отчетности об участии органов исполнительной власти Республики Башкортостан в реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий.

1.3. Субъектами отношений, регламентированных настоящим Порядком, являются:

Правительство Республики Башкортостан (далее - Правительство РБ);

заместители Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан по курируемым направлениям деятельности (далее - заместители Премьер-министра Правительства РБ);

органы исполнительной власти Республики Башкортостан, которые взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками - координаторами проектов, программ в рамках обеспечения участия Республики Башкортостан в реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий (далее - РОИВ);

федеральные органы исполнительной власти (далее - ФОИВ);

государственные заказчики проектов, программ - ФОИВ, ответственные исполнители и соисполнители проектов, программ;

Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ);

Министерство финансов Республики Башкортостан (далее - Минфин РБ);

Полномочное представительство Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации (далее - Полпредство РБ);

иные лица, заинтересованные в привлечении и освоении в Республике Башкортостан средств федерального бюджета (далее - иные лица).

2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ПРАВИТЕЛЬСТВА РБ И РОИВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТОВ, ПРОГРАММ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


2.1. При реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан заместители Премьер-министра Правительства РБ и РОИВ несут ответственность за:

достижение плановых значений показателей результативности, отражающих эффективность реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий, финансируемых из федерального бюджета;

эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления Республики Башкортостан и иными лицами на территории Республики Башкортостан по вопросам включения соответствующих предложений в бюджетные заявки;

своевременность разработки и утверждения "дорожных карт" и планов-графиков освоения федеральных средств;

своевременность направления бюджетных заявок, заключения соглашений о предоставлении федеральных средств бюджету Республики Башкортостан (далее - соглашения);

своевременность информирования Минфина РБ в части подтверждения информации о финансировании за счет средств федерального бюджета мероприятий и объектов капитального строительства (далее - объект) на территории Республики Башкортостан;

целевое, эффективное и своевременное использование федеральных средств и осуществление контроля за ходом реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан;

своевременность представления в Минэкономразвития РБ, Минфин РБ и Правительство Республики Башкортостан отчетов о ходе реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан;

эффективное взаимодействие с соответствующими государственными заказчиками проектов, программ и Полпредством РБ по реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан.

3. ФОРМИРОВАНИЕ, ПОДАЧА И СОГЛАСОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ЗАЯВОК


3.1. Для формирования бюджетных заявок РОИВ осуществляют сбор от органов местного самоуправления Республики Башкортостан и иных лиц предложений по участию в реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий в курируемых сферах на территории Республики Башкортостан (далее - предложения).

3.2. С учетом поступивших от органов местного самоуправления Республики Башкортостан и иных лиц предложений РОИВ не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляют в Минэкономразвития РБ план-график освоения федеральных средств по месяцам до конца текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, заполненный в соответствии с инструкцией, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку.

3.3. РОИВ формируют и направляют в установленном порядке государственным заказчикам проектов и программ бюджетные заявки.

3.4. РОИВ совместно с Полпредством РБ и иными лицами обеспечивают согласование с государственными заказчиками проектов и программ всех направленных бюджетных заявок для включения их в федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, в том числе посредством:

деловой переписки с представителями государственных заказчиков проектов и программ;

организации встреч с представителями государственных заказчиков проектов и программ;

проведения презентаций для представителей государственных заказчиков проектов и программ;

осуществления иных необходимых действий, входящих в компетенцию РОИВ.

3.5. В период заявочной компании ежемесячно в срок до 15 декабря, 15 января и 15 февраля, далее - ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, РОИВ направляют в Минэкономразвития РБ информацию о состоянии всех направленных бюджетных заявок по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

3.6. В период заявочной компании ежемесячно в срок до 25 декабря, 25 января и 25 февраля, далее - ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, Минэкономразвития РБ формирует и представляет в Полпредство РБ сводную информацию о направленных РОИВ государственным заказчикам проектов и программ бюджетных заявках и их текущем состоянии.

3.7. После принятия федерального закона о федеральном бюджете, утверждения общих объемов финансирования мероприятий проектов и программ, а также иных мероприятий РОИВ организуют работу по взаимодействию с государственными заказчиками проектов и программ в рамках предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий проектов, программ и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан.

3.8. После подтверждения информации о финансировании мероприятий и объектов на территории Республики Башкортостан за счет средств федерального бюджета РОИВ в двухнедельный срок информируют об этом Минфин РБ и при необходимости производят корректировку "дорожных карт" и плана-графика освоения федеральных средств.

3.9. В срок до 1 марта текущего финансового года РОИВ совместно с органами местного самоуправления Республики Башкортостан и иными лицами обеспечивают заключение в системе "Электронный бюджет" соответствующих соглашений в рамках реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан с последующим представлением копий этих соглашений в Минэкономразвития РБ в течение 5 рабочих дней со дня их подписания.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ "ДОРОЖНЫХ КАРТ"


4.1. "Дорожные карты" разрабатываются в целях повышения эффективности участия Республики Башкортостан в реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

4.2. При разработке "дорожных карт" учитываются поступившие от органов местного самоуправления Республики Башкортостан и иных лиц предложения в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

4.3. "Дорожные карты" утверждаются приказами РОИВ и представляются в Минэкономразвития РБ в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

4.4. "Дорожные карты" не требуется разрабатывать при получении дотаций из федерального бюджета и субвенций, предоставленных на осуществление переданных РОИВ полномочий Российской Федерации.

4.5. "Дорожные карты" должны предусматривать реализацию мероприятий по привлечению и освоению федеральных средств в рамках реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан ("дорожные карты" также могут быть разработаны и в дальнейшем реализовываться в рамках подпрограммы соответствующей федеральной программы) с измеримыми сроками реализации и планируемыми результатами по следующим основным этапам участия Республики Башкортостан в процессе привлечения и освоения федеральных средств:

возврат остатков федеральных средств;

привлечение федеральных средств;

освоение федеральных средств при положительном решении об их предоставлении;

представление отчетности в Минэкономразвития РБ и Минфин РБ о ходе реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан.

4.6. РОИВ в установленные в настоящем Порядке сроки направляют в Минэкономразвития РБ и Минфин Республики Башкортостан отчеты о реализации "дорожных карт" по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

4.7. В случае недостижения планируемых результатов реализации мероприятий "дорожных карт" РОИВ также представляют в Минэкономразвития РБ аналитическую записку с кратким описанием причин отклонения фактических результатов от плановых по соответствующим невыполненным мероприятиям "дорожных карт".

4.8. Минэкономразвития РБ обеспечивает рассмотрение аналитической информации по нереализованным мероприятиям соответствующих "дорожных карт" на заседаниях Межведомственной комиссии по координации взаимодействия республиканских органов исполнительной власти и организаций в формировании и реализации мероприятий приоритетных проектов и программ Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан (далее - Межведомственная комиссия) не реже одного раза в полугодие.

5. ФОРМИРОВАНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ УЧАСТИИ РОИВ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТОВ, ПРОГРАММ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


5.1. РОИВ ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и по итогам года (до 25 января очередного финансового года) представляют в Минэкономразвития РБ и Минфин Республики Башкортостан отчеты об участии в реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан. Такой отчет включает в себя:

информацию о состоянии бюджетных заявок по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

информацию о реализации "дорожных карт" согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и аналитическую записку о поступлении и расходовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета за соответствующий период;

план-график освоения федеральных средств по месяцам до конца текущего финансового года согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

отчет о ходе реализации мероприятий проектов, программ и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с пояснительной запиской, которая должна содержать сведения о выполнении мероприятий проектов, программ и иных мероприятий в целом и по каждому мероприятию в отдельности, краткий анализ хода строительства и финансирования объектов, причины неполного освоения выделенных средств (с указанием причин по каждому мероприятию), а также сведения о государственных программах Республики Башкортостан, в которых предусмотрены средства на реализацию мероприятий проектов, программ и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан. Кроме того, необходимо указывать сравнительную информацию о поступлении федеральных средств (оказании государственной поддержки) в текущем году по курируемым направлениям деятельности в сопоставлении с иными субъектами Российской Федерации (Приволжского федерального округа) с анализом причин меньшего по сравнению с другими субъектами Российской Федерации (Приволжского федерального округа) объема поступления федеральных средств (при наличии информации);

информацию о достижении плановых значений показателей результативности выполнения мероприятий проектов, программ и иных мероприятий с привлечением средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку с кратким описанием причин отклонения фактических результатов от плановых (при наличии).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»