МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 1 сентября 2017 года N 397
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 16 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 116
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29.10.2021 N 467.
____________________________________________________________________
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания", утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 16 апреля 2015 года N 116 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (с изменениями, внесенными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 27 мая 2015 года N 167, от 10 марта 2016 года N 65 и от 13 декабря 2016 года N 420).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Немцеву Е.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр
И.И.УЛЬЯНЧЕНКО
Утверждены
приказом
министерства труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 01 сентября 2017 года N 397
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
1. В пункте 1.3:
1.1. Абзац второй дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 294-ФЗ)".
1.2. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
1.3. Сноски дополнить сноской "<4>" следующего содержания:
"<4> Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 февраля 2017 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2017 года N 8, ст. 1239.".
1.4. В абзаце шестом сноску "<4>" считать сноской "<5>".
1.5. В абзаце седьмом сноску "<5>" считать сноской "<6>".
2. Абзац четырнадцатый пункта 1.6 дополнить словами:
", а при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.".
3. Пункт 1.7 дополнить подпунктами "з" - "л" следующего содержания:
"з) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
и) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
к) требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
л) требовать от поставщика социальных услуг представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
4. Дополнить пунктом 1.9_2 следующего содержания:
"1.9_2. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.".
5. Пункт 1.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом исполнения Министерством государственной функции в части проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, является объявление поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по установленной форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.".
6. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;
3) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
4) принятие решения о проведении проверки;
5) подготовка к проведению проверки;
6) проведение проверки;
7) оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1_1 к Административному регламенту.".
7. Дополнить пунктом 3.1_1 следующего содержания:
"3.1_1. Административная процедура "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований"
3.1_1.1. Административная процедура проводится в целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.1_1.2. Основанием для начала административной процедуры является ежегодно утверждаемая Министерством программа профилактики нарушений.
3.1_1.3. Министерство в целях профилактики нарушений обязательных требований:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.1_1.4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если поставщик социальных услуг ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.
3.1_1.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщика социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.1_1.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи поставщиком социальных услуг возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
3.1_1.7. Административную процедуру исполняет должностное лицо Министерства, ответственное за организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.1_1.8. Приостановление исполнения административной процедуры не предусмотрено.
3.1_1.9. Критериями принятия решений при осуществлении административной процедуры являются:
программа профилактики нарушений обязательных требований, ежегодно утверждаемая Министерством;
наличие или отсутствие сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований.
3.1_1.10 Результатом административной процедуры является размещенный на официальном сайте Министерства в сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, опубликованные руководства по соблюдению обязательных требований, проведенные семинары и конференции, размещенная информация на официальном сайте Министерства в сети Интернет обобщенной практики осуществления Министерством регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.1_1.11. Способом фиксации является размещение информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет, проведение семинаров и конференций, опубликование руководств о соблюдении обязательных требований, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.".
8. Дополнить пунктом 3.1_2 следующего содержания:
"3.1_2. Административная процедура "Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг"
3.1_2.1. Основанием для начала административной процедуры является задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг (далее соответственно - задание, мероприятия по контролю), утверждаемое министром труда и социальной защиты населения Ставропольского края или его заместителем (далее соответственно - министр, заместитель министра).
3.1_2.2. Мероприятия по контролю включают в себя наблюдение за соблюдением поставщиком социальных услуг обязательных требований:
при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на поставщиков социальных услуг в соответствии с федеральным законом.
3.1_2.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в подпункте 3.1_2.2 Административного регламента, нарушений обязательных требований должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру или заместителю министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки поставщика социальных услуг по основаниям, указанным в подпункте "2" подпункта 3.3.1 Административного регламента.
3.1_2 .4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Министерство направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.1_2.5. Мероприятия по контролю проводятся должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение таких мероприятий на основании задания.
3.1_2.6. Приостановление исполнения административной процедуры не предусмотрено.
3.1_2.7. Критерием принятия решения является соблюдение или нарушение поставщиком социальных услуг обязательных требований, выявленных при осуществлении мероприятий по контролю, предусмотренных подпунктом 3.1_2.2.
3.1_2.8. Результатом административной процедуры являются:
принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований;
направление министру или заместителю министра мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях;
направление поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях, предусмотренных частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.1_2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
заключение об отсутствии нарушений обязательных требований;
направленное министру или заместителю министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях;
направленное поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
9. Подпункт 3.2.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются должностным лицом Министерства, ответственным за разработку и составление ежегодных планов проведения плановых проверок, в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются должностным лицом Министерства, ответственным за размещение информации, на официальном сайте Министерства в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.".
10. В подпункте 3.3.1:
10.1. Подпункт "2" изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).".
10.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего подпункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.".