Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 сентября 2017 года N 408-р


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.04.2017 N 156-Р]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 января 2019 года на основании распоряжения Правительства Рязанской области от 29.12.2018 N 634-р.
____________________________________________________________________


Внести в распоряжение Правительства Рязанской области от 10 апреля 2017 года N 156-р следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области:

- формировать рабочие группы по реализации мероприятий приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года (далее - федеральные проекты);

- согласовывать с управлением проектной деятельности аппарата Правительства Рязанской области информацию по вопросам организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Рязанской области и реализации в Рязанской области федеральных проектов, представляемую по запросам Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.";

2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Рязанской области
от 11 сентября 2017 года N 408-р


"Приложение
к распоряжению
Правительства Рязанской области
от 10 апреля 2017 года N 156-р

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области (далее - исполнительные органы власти) по управлению проектами (приоритетными и ведомственными) и портфелями проектов.

1.2. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты исполнительных органов власти, которые соответствуют следующим условиям:

- результаты проекта невозможно достичь в ходе текущей деятельности;

- работы по проекту имеют сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;

- наличие высоких рисков, наступление которых возможно в ходе выполнения работ проекта;

- ограниченность временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта;

- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономия ресурсов, повышение результативности работ и другое);

- получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов;

- отсутствие опыта реализации аналогичных проектов.

1.3. Термины, используемые в настоящем Положении:

ведомственный проект - проект, реализуемый одним или несколькими исполнительными органами власти (подведомственными государственными учреждениями Рязанской области), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, входящий в портфель проектов исполнительного органа власти - функционального заказчика;

гибкая методология - серия подходов к реализации проекта, ориентированных на использование итеративной (пошаговой) разработки, динамическое формирование требований и обеспечение их реализации в результате постоянного взаимодействия внутри самоорганизующихся рабочих групп, состоящих из специалистов различного профиля;

инициатор проекта - орган государственной власти, орган местного самоуправления, общественное объединение, организация или физическое лицо, направивший(ее) в региональный проектный офис предложение по проекту по заданной форме;

исполнители проекта - исполнительные органы власти (подведомственные государственные учреждения Рязанской области), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), участвующие в реализации мероприятий проекта;

итоговый отчет о реализации проекта - документ, составляемый после выполнения всех работ по проекту, содержащий информацию о фактическом достижении цели, результатов и показателей проекта, исполнении сроков и бюджета проекта и другую информацию по проекту;

куратор ведомственного проекта - должностное лицо, отвечающее за разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, и осуществляющее общий надзор за проектом;

куратор приоритетного проекта - Вице-губернатор Рязанской области - первый заместитель Председателя Правительства Рязанской области, первый заместитель Председателя Правительства Рязанской области, заместитель Председателя Правительства Рязанской области, отвечающий за разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, и осуществляющий общий надзор за проектом;

паспорт проекта - документ, содержащий основные параметры проекта, в том числе: наименование проекта, информацию о кураторе проекта, руководителе проекта, функциональном заказчике и исполнителях проекта, цель, ожидаемые результаты и показатели проекта, источники и объем финансирования (бюджет проекта), ключевые риски, сроки проекта (с выделением сроков завершения этапов проекта, сроков достижения контрольных точек результата/показателя), взаимосвязь с другими проектами и программами;

приоритетный проект - ключевой проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития Рязанской области, определенных в документах стратегического планирования Рязанской области, находящийся под непосредственным контролем Губернатора Рязанской области;

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений;

проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, планированием, реализацией, завершением проектов, формированием и контролем портфелей проектов;

проектные документы - предложение по проекту, паспорт проекта, рабочий план проекта, ведомость изменений проекта, итоговый отчет о реализации проекта и другие документы, используемые для планирования и контроля работ по проекту;

Проектный комитет - коллегиальный совещательный орган при исполнительном органе власти под председательством его руководителя, принимающий управленческие решения по ведомственным проектам;

рабочая группа проекта (проектная команда) - участники проекта, объединенные для работы над проектом;

рабочий план проекта - документ, содержащий календарный план-график работ, управление рисками проекта, план финансового обеспечения проекта, состав рабочей группы проекта (проектной команды), а также другую информацию в зависимости от масштабности и сложности проекта;

региональный проектный офис - структурное подразделение аппарата Правительства Рязанской области, отвечающее за методологическое и организационное обеспечение проектного управления в исполнительных органах власти;

руководитель проекта - должностное лицо, осуществляющее общее управление проектом, ответственное за разработку проектных документов, реализацию проекта в соответствии с проектными документами, достижение результатов проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и организацию документооборота по проекту;

Совет по реализации приоритетных проектов (программ) в Рязанской области - коллегиальный совещательный орган при Губернаторе Рязанской области, принимающий управленческие решения по приоритетным проектам, рассматривающий спорные вопросы по ведомственным проектам, деятельность исполнительных органов власти по развитию проектного управления, а также другие вопросы;

участник проекта - должностное лицо, участвующее в реализации мероприятий проекта в соответствии с проектными документами;

функциональный заказчик - исполнительный орган власти, наиболее заинтересованный в реализации проекта.

1.4. Структура управления проектом:

- Совет по реализации приоритетных проектов (программ) в Рязанской области;

- Проектный комитет;

- региональный проектный офис;

- куратор проекта;

- руководитель проекта;

- рабочая группа проекта (проектная команда).

1.5. Структура управления портфелем проекта:

- Совет по реализации приоритетных проектов (программ) в Рязанской области;

- региональный проектный офис;

- руководитель портфеля проекта.

1.6. Оформление документов, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется по формам, определяемым региональным проектным офисом, актуальная версия которых размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Рязанской области в разделе "Проектная деятельность") (далее - официальный сайт Правительства Рязанской области).

1.7. Технологическое сопровождение проектной деятельности, в том числе ведение структурированного реестра проектов и предложений, календарное и бюджетное планирование, контроль исполнения и достижения целевых показателей, мониторинг реализации проектов, организация проектного документооборота и хранения документов, взаимодействие между участниками проектов, осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности с момента ввода ее в эксплуатацию.


2. Управление проектами исполнительных органов власти


2.1. Управление проектами исполнительных органов власти состоит из следующих этапов:

- инициирование проекта;

- планирование проекта;

- реализация проекта;

- завершение проекта.

2.2. Этап инициирования проекта.

2.2.1. Началом этапа инициирования проекта является направление инициатором предложения по проекту в региональный проектный офис.

Предложения по проекту направляются в электронном виде на адреса электронной почты регионального проектного офиса, указанные на официальном сайте Правительства Рязанской области, или через автоматизированную информационную систему проектной деятельности.

В случае отсутствия технической возможности обмена документами в электронной форме допускается представление документов на бумажном носителе.

2.2.2. Региональный проектный офис регистрирует поступившее предложение по проекту и направляет его для рассмотрения в исполнительный орган власти - потенциальному функциональному заказчику проекта не позднее следующего рабочего дня с момента получения предложения по проекту.

В случае некорректно оформленного предложения по проекту (не соответствует установленной форме, условиям открытия проекта, не ясна цель и смысл проекта) региональный проектный офис может отказать в его регистрации, о чем сообщается инициатору.

2.2.3. Исполнительный орган власти рассматривает поступившее предложение по проекту и принимает одно из следующих решений:

- о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту;

- о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту, в рамках процессной (текущей) деятельности;

- о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту, в формате ведомственного проекта;

- о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту, в формате приоритетного проекта.

При нецелесообразности реализации предложения по проекту исполнительный орган власти в течение 10 рабочих дней с момента регистрации предложения по проекту направляет инициатору обоснованный отказ в открытии проекта и уведомляет об этом региональный проектный офис. Скан-образ письма, направленного в адрес инициатора, размещается в автоматизированной информационной системе проектной деятельности.

В случае принятия решения о целесообразности реализации предложения по проекту в рамках процессной (текущей) деятельности исполнительный орган власти действует аналогичным образом.

2.2.4. В случае принятия решения о целесообразности реализации предложения в формате приоритетного или ведомственного проекта исполнительный орган власти определяет куратора проекта и руководителя проекта, исполнителей проекта, осуществляет согласование предлагаемого проекта с исполнителями проекта и региональным проектным офисом.

Согласованию подлежат цель, ожидаемые результаты и показатели проекта, источники и объем финансирования, ключевые риски, сроки проекта (с выделением сроков завершения этапов проекта, сроков достижения контрольных точек результата/показателя). Допускается согласование в формате паспорта проекта.

Согласование осуществляется в автоматизированной информационной системе проектной деятельности.

2.2.5. Руководитель проекта представляет проект на заседание Проектного комитета при соответствующем исполнительном органе власти. На заседание Проектного комитета приглашаются куратор проекта, инициатор и исполнители проекта.

По ведомственному проекту Проектный комитет принимает решение об открытии проекта или его отклонении. Положительное решение (одобрение) Проектного комитета принимается при отсутствии неурегулированных разногласий и является основанием для утверждения паспорта проекта. При наличии неурегулированных разногласий Проектный комитет может принять решение об эскалации вопроса на заседании Совета по реализации приоритетных проектов (программ) в Рязанской области.

По приоритетному проекту Проектный комитет рассматривает целесообразность направления вопроса на заседание Совета по реализации приоритетных проектов (программ) в Рязанской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»