РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 октября 2014 года N 271-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Во исполнение протокольного поручения Главы Чеченской Республики от 1 августа 2014 года N 01-69 и в целях улучшения инвестиционного климата в Чеченской Республике:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по улучшению инвестиционного климата в Чеченской Республике (далее - дорожная карта).
2. Поручить органам исполнительной власти Чеченской Республики и рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Чеченской Республике, а также органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики информацию о ходе реализации мероприятий, предусмотренных дорожной картой.
3. Обязать органы исполнительной власти Чеченской Республики и рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Чеченской Республике и органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики внести изменения в административные регламенты оказания государственных и муниципальных услуг в части сокращения количества процедур и сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, обозначенным в дорожной карте.
4. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.С. Хакимова.
5. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
N | Показатель | Текущее значение | Целевое значение | Исполнитель(-и) (по согласованию) | Сроки |
А. Регуляторная среда | |||||
А1 | Эффективность процедур регистрации предприятия | ||||
1. | Среднее время регистрации предприятия | 5 дней | 5 дней | УФНС по Чеченской Республике | Целевое значение достигнуто |
2. | Среднее количество процедур, необходимых для регистрации предприятия | 5 ед. | 4 ед. | УФНС по Чеченской Республике | IV квартал 2014 года |
3. | Оценка деятельности органов государственной власти по государственной регистрации предприятий | не менее 4,4 балла по 5-балльной шкале | УФНС по Чеченской Республике, Минэкономтерразвития ЧР | IV квартал 2014 года (при завершении работ по созданию МФЦ в ЧР качество обслуживания достигнет целевого значения - 4,4 балла по 5-балльной шкале) | |
А2 | Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство | ||||
4. | Среднее время получения разрешений на строительство эталонного объекта непроизводственного назначения | 200 дней | 77 дней | Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики, органы местного самоуправления ЧР | IV квартал 2014 года |
5. | Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство | 32 ед. | 11 ед. | Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики, органы местного самоуправления ЧР | IV квартал 2014 года |
6. | Оценка деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выдаче разрешения на строительство | - | не менее 4,1 балла по 5-балльной шкале | Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики, органы местного самоуправления ЧР | IV квартал 2014 года |
А3 | Эффективность процедур по регистрации прав собственности | ||||
7. | Среднее время регистрации прав собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество и сделок с ним (кроме права собственности на земельный участок) | от 5 до 18 дней | не более 14 дней | Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике | IV квартал 2014 года |
8. | Среднее количество процедур, необходимых для регистрации права собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество и сделок с ним (кроме права собственности на земельный участок) | 4 ед. | 3 ед. | Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике | IV квартал 2014 года |
9. | Оценка деятельности органов государственной власти по регистрации прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество и сделок с ним | - | не менее 4,5 баллов по 5-балльной шкале | Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике | IV квартал 2014 года |
А4 | Эффективность процедур по выдаче прочих разрешений и лицензий | ||||
10. | Оценка деятельности органов государственной власти по лицензированию отдельных видов деятельности (медицинской деятельности, деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек) | не менее 4,6 балла по 5-балльной шкале | Минздрав ЧР, МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО по ЧР | IV квартал 2014 года | |
А5 | Эффективность процедур по подключению электроэнергии | ||||
11. | Среднее время подключения к электросетям | 167 дней | 49 дней | ОАО "Чеченэнерго" | IV квартал 2014 года |
12. | Среднее количество процедур, необходимых для подключения к электросетям | 6 ед. | 5 ед. | ОАО "Чеченэнерго" | IV квартал 2014 года |
13. | Оценка эффективности подключения к электросетям | - | не менее 4,3 балла по 5-балльной шкале | ОАО "Чеченэнерго" | IV квартал 2014 года |
А6 | Эффективность процедур по подключению к газопроводу | ||||
14. | Среднее время подключения к газопроводу | 30 дней | 20 дней (при условии нахождения объекта вблизи газотранспортной системы (до 10 м) | ОАО "Чеченгаз" | IV квартал 2014 года (при условии нахождения объекта вблизи газотранспортной системы (до 10 м) |
Б. Институты для бизнеса | |||||
Б1 | Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса в Чеченской Республике | ||||
15. | Наличие и качество законодательства Чеченской Республики о механизмах защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности | - | не менее 3,8 балла по 5-балльной шкале | Минэкономтерразвития ЧР | IV квартал 2014 года |
16. | Оценка регулирующего воздействия нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики | - | не менее 3,8 балла по 5-балльной шкале | Минэкономтерразвития ЧР | IV квартал 2014 года |
Б2 | Нагрузка на бизнес, связанная с проведением проверок | ||||
17. | Количество запрошенных дополнительных (не предусмотренных к обязательному представлению по закону) документов у предприятия в год | 3 ед./год | не более 3 ед./год | УФНС по Чеченской Республике, Управление Ростехнадзора по Чеченской Республике, Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике, органы исполнительной власти, правоохранительные органы и другие контрольно-надзорные органы, органы местного самоуправления ЧР | Целевое значение достигнуто |
18. | Среднее количество проверок в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя в год | 0,12 ед./год | не более 0,01 ед./год | УФНС по Чеченской Республике, Управление Ростехнадзора по Чеченской Республике, Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике, правоохранительные органы и другие контрольно-надзорные органы, органы местного самоуправления ЧР | IV квартал 2014 года |
Б3 | Степень прозрачности ведения бизнеса | ||||
19. | Количество компаний, столкнувшихся с давлением со стороны органов государственной власти или естественных монополий | 0% (официальных случаев не зарегистрировано) | 0% | Прокуратура Чеченской Республики, органы местного самоуправления ЧР | по итогам 2014 года |
20. | Количество обращений в Управление ФАС по Чеченской Республике на 1 тыс. юридических лиц и ИП | 3,1 | 2,2 | Управление ФАС по Чеченской Республике | IV квартал 2014 года |
21. | Оценка влияния органов государственной власти на конкурентную среду в Чеченской Республике | - | 5 баллов | Управление ФАС по Чеченской Республике, органы исполнительной власти ЧР, органы местного самоуправления ЧР, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти | IV квартал 2014 года |
Б4 | Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса | ||||
22. | Эффективность работы Регионального Совета по улучшению инвестиционного климата | - | не менее 4,2 балла по 5-балльной шкале | Минэкономтерразвития ЧР | IV квартал 2014 года |
23. | Эффективность работы канала прямой связи инвестора с руководством Чеченской Республики | - | 4,5 балла по 5-балльной шкале | Минэкономтерразвития ЧР, Миннац ЧР | по итогам 2014 года |
24. | Эффективность работы региональной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами | - | не менее 4,2 балла по 5-балльной шкале | Минэкономтерразвития ЧР | IV квартал 2014 года |
Б5 | Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса | ||||
25. | Качество интернет-портала об инвестиционной деятельности | - | не менее 4,2 балла по 5-балльной шкале | Минэкономтерразвития ЧР | IV квартал 2014 года |
26. | Наличие и качество инвестиционной стратегии Чеченской Республики | 1 балл | 1 балл - соответствие параметру (наличие) | Минэкономтерразвития ЧР | 2014 год |
В. Доступность ресурсов и качество инфраструктуры для бизнеса | |||||
В1 | Качество и доступность инфраструктуры | ||||
27. | Оценка качества дорожных сетей предпринимателями | - | не менее 4,0 балла по 5-балльной шкале | Минавтодор ЧР, органы местного самоуправления ЧР | IV квартал 2014 года |
28. | Оценка качества телекоммуникационных услуг предпринимателями | - | 4,5 балла по 5-балльной шкале | Минтранс ЧР | IV квартал 2014 года |
29. | Оценка объектов инвестиционной инфраструктуры предпринимателями (технологические и промышленные парки, промышленные площадки) | - | не менее 4,6 балла по 5-балльной шкале | Минэкономтерразвития ЧР, Комитет Правительства ЧР по малому бизнесу и предпринимательству | II квартал 2015 года |
В2 | Доступность земельных ресурсов | ||||
30. | Оценка деятельности органов власти по выдаче схем расположения земельного участка | - | не менее 4,5 балла по 5-балльной шкале | МИЗО ЧР, органы местного самоуправления ЧР | IV квартал 2014 года |
31. | Среднее время регистрации права собственности на земельный участок | от 5 до 18 календарных дней | не более 18 дней | Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике | по итогам 2014 года |
32. | Среднее количество процедур, необходимых для регистрации права собственности на земельный участок | 4 ед. | 3 ед. | Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике | IV квартал 2014 года |
В3 | Качество и доступность финансовой поддержки | ||||
33. | Оценка мер государственной финансовой поддержки | не менее 4,0 баллов по 5-балльной шкале | Минэкономтерразвития ЧР, органы исполнительной власти ЧР | IV квартал 2014 года | |
В4 | Качество и доступность трудовых ресурсов | ||||
34. | Доля выпускников в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи от общего числа занятых в этих секторах | 0,8% | не менее 0,8% | Минпромэнерго ЧР, МСХ ЧР, Минтранс ЧР, Минэкономтерразвития ЧР, Минобрнауки ЧР, учреждения среднего профессионального образования | IV квартал 2014 года |
35. | Оценка доступности необходимых трудовых ресурсов необходимой квалификации | - | не менее 4,0 балла по 5-балльной шкале | Минтруд ЧР, учреждения среднего профессионального образования | по итогам 2014 года |
Г. Улучшение качества поддержки малого предпринимательства | |||||
Г1 | Уровень развития малого предпринимательства в Чеченской Республике | ||||
36. | Количество субъектов малого предпринимательства на 1 тыс. человек населения | 22,2 ед. на 1000 чел. | 24,2 ед. на 1000 чел. | Комитет Правительства ЧР по малому бизнесу и предпринимательству, Росстат | по итогам 2014 года |
37. | Доля численности работников малого предпринимательства в общей численности занятого населения | 14,2% | 14,7% | Комитет Правительства ЧР по малому бизнесу и предпринимательству | по итогам 2014 года |
Г2 | Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого предпринимательства | ||||
38. | Доля рабочих мест в бизнес-инкубаторах и технопарках в общем числе занятых на малых предприятиях | 0,21% | не менее 0,24% | Комитет Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству, ГГНТУ, ЧТУ | IV квартал 2014 года |
39. | Наличие и качество Информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства | 1 балл | не менее 4,5 балла по 5-балльной шкале | Комитет Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству | IV квартал 2014 года |
40. | Отношение количества МФЦ, предоставляющих услуги субъектам малого предпринимательства, к 1 тыс. субъектов малого предпринимательства | 0,07 ед. | 0,5 ед. | Минэкономтерразвития ЧР | IV квартал 2014 года |
Г3 | Эффективность нефинансовой поддержки малого предпринимательства | ||||
41. | Оценка необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков) | - | 4,5 балла по 5-балльной шкале | МИЗО ЧР, органы местного самоуправления ЧР | IV квартал 2014 года |
42. | Доля государственных и муниципальных контрактов с субъектами малого бизнеса в общей стоимости государственных контрактов | - | не менее 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом - графиком (ст. 30 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ) | органы исполнительной власти ЧР, органы местного самоуправления ЧР | IV квартал 2014 года |
Г4 | Эффективность финансовой поддержки малого предпринимательства | ||||
43. | Оценка доступности кредитных ресурсов | - | 3 балла | Национальный банк ЧР | IV квартал 2014 года |
44. | Отношение объема региональной финансовой поддержки к обороту субъектов малого предпринимательства | 0,31% | 0,15% | Комитет Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству, МСХ ЧР, Минэкономтерразвития ЧР | IV квартал 2014 года |
45. | Отношение объема портфеля гарантий, предоставленных субъектам малого предпринимательства, к суммарному обороту субъектов малого предпринимательства | 0,09% | 1,27% | Комитет Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству, Специальный гарантийный фонд ЧР | IV квартал 2014 года |