ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 года N 254
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 338
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 25.04.2019 N 71, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Государственную программу Чеченской Республики "Развитие физической культуры и спорта Чеченской Республики" на 2014 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 338 (в редакции Постановления Правительства Чеченской Республики от 28 апреля 2014 года N 58.1), изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.С. Хакимова.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 15 декабря 2014 года N 254
"Утверждена
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 19 декабря 2013 года N 338
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
ПАСПОРТ государственной программы Чеченской Республики "Развитие физической культуры и спорта Чеченской Республики"
Ответственный исполнитель программы | Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту | |
Соисполнители программы | - | |
Участники программы | Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту | |
Министерство финансов Чеченской Республики | ||
Подпрограммы программы | Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Чеченской Республике" | |
Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" | ||
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Чеченской Республики" | ||
Программно-целевые инструменты программы | - | |
Цели программы | Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам Российской Федерации, проживающих на территории Чеченской Республики систематически заниматься физической культурой и спортом, | |
Задачи программы | Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |
Содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом и повышению доступности и качества предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг | ||
Обеспечение эффективной подготовки спортсменов и команд мастеров по игровым видам спорта к успешному выступлению на официальных российских и международных соревнованиях | ||
Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Чеченской Республике | ||
Целевые индикаторы и показатели программы | Доля населения Чеченской Республики, систематически занимающегося физической культурой и спортом | |
Доля спортсменов Чеченской Республики, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве спортсменов Чеченской Республики, участвовавших в таких соревнованиях | ||
Уровень обеспеченности населения Чеченской Республики, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности | ||
Количество физкультурно-спортивных и спортивно-массовых мероприятий, включенных в единый календарный план спортивно-массовых мероприятий Чеченской Республики | ||
Этапы и сроки реализации программы | 2014 - 2018 годы | |
Объемы бюджетных ассигнований программы | Общий объем финансирования программы - | 12707167,133 тысячи рублей |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 192525,464 тысячи рублей | |
республиканский бюджет: | 12514641,669 тысячи рублей | |
внебюджетные источники: | 0 | |
Общий объем финансирования программы по годам: | ||
в 2014 году - | 2595475,120 тысячи рублей | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 192525,464 тысячи рублей | |
республиканский бюджет: | 2402949,656 тысячи рублей | |
внебюджетные источники: | 0 | |
в 2015 году - | 2436476,523 тысячи рублей | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 0 | |
республиканский бюджет: | 2436476,523 тысячи рублей | |
внебюджетные источники: | 0 | |
в 2016 году - | 2558300,344 тысячи рублей | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 0 | |
республиканский бюджет: | 2558300,344 тысячи рублей | |
внебюджетные источники: | 0 | |
в 2017 году - | 2494563,485 тысячи рублей | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 0 | |
республиканский бюджет: | 2494563,485 тысячи рублей | |
внебюджетные источники: | 0 | |
в 2018 году - | 2622351,661 тысячи рублей | |
в том числе по источникам: | ||
федеральный бюджет: | 0 | |
республиканский бюджет: | 2622351,661 тысячи рублей | |
внебюджетные источники: | 0 | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Основным ожидаемым результатом реализации программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на организм человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации в последние годы уделяется большое значение. В Чеченской Республике развитие физической культуры и спорта также является одним из основных приоритетов социально-экономического развития.
В настоящее время в республике проводится подготовка по 41 виду спорта, среди которых наиболее популярными являются футбол, спортивная (греко-римская и вольная) борьба, тяжелая атлетика, дзюдо, бокс. В целом занятиями физической культурой и спортом охвачено более 400 тысяч человек.
В обеспечение вышеназванных развиваемых видов спорта в Чеченской Республике функционируют более 40 спортивных федераций и ассоциаций, а также сеть государственных спортивных учреждений, включающая:
- 53 детско-юношеские спортивные школы, подведомственные Министерству Чеченской Республики по физической культуре и спорту;
- 18 физкультурно-спортивных и спортивно-оздоровительных комплексов;
- специализированные учреждения (школа высшего спортивного мастерства, академия футбола и др.), которые ведут работу по подготовке резерва спорта высших достижений и спортсменов высокого класса.
В учреждениях дополнительного образования спортивной направленности по 32 видам спорта занимается 62,0 тысячи человек. В подведомственных Министерству Чеченской Республики по физической культуре и спорту учреждениях занимается 17,3 тысячи человек.
Спортивные школы работают во всех муниципальных районах.
В республике работают 1378 тренеров и преподавателей физической культуры и спорта, из которых 12 человек являются заслуженными тренерами России, а 35 - заслуженными тренерами Чеченской Республики.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными группами населения, работу по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса в республике осуществляет 3622 специалиста, из них в учреждениях системы Министерства Чеченской Республики по физической культуре и спорту работают 658 человек.
В Чеченской Республике тренируются 9 заслуженных мастеров спорта, 36 мастеров спорта международного класса, 405 мастеров спорта России, 1439 кандидатов в мастера спорта России.
В 2013 году на территории Чеченской Республики было проведено более 170 международных, всероссийских и республиканских спортивных мероприятий. При этом спортсмены Чеченской Республики участвовали в крупных международных и всероссийских соревнованиях, в том числе по дзюдо, боксу, вольной борьбе, тяжелой атлетике, мини-футболу и пр.
На проведенных в 2013 году соревнованиях спортсменами были достигнуты следующие результаты:
- 11 спортсменов стали победителями и призерами на чемпионатах мира по различным видам спорта;
- 14 спортсменов стали победителями и призерами на чемпионатах Европы по различным видам спорта;
- более 500 спортсменов стали победителями и призерами на всероссийских соревнованиях по различным видам спорта.
Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных организаций, общественных институтов, за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения, связанные с возрождением физической культуры и лучших спортивных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений, расширением сети спортивных учреждений.
Растет интерес жителей Чеченской Республики к занятиям спортом и физической культурой, престижность здорового образа жизни. Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, возросла с 15,71% в 2008 году до 32,43% в 2012 году.
Сегодня в Чеченской Республике имеются все возможности для существенного повышения уровня развития физической культуры и спорта и использования их потенциала для развития общества. Однако, несмотря на это, в сфере физической культуры и спорта республики имеются проблемы, требующие решения. Основными среди них являются:
- недостаточная обеспеченность населения Чеченской Республики спортивными сооружениями;
- недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов физической культуры и спорта, в том числе в целях обеспечения доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов) и их слабая материальная заинтересованность;
- отсутствие устойчивой мотивации и материальной заинтересованности специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта к работе со спортивным резервом и спортсменами высокого класса;