При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации государственной программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п | Наименование рисков | Вероятность | Сила влияния | Меры управления рисками |
1. | Бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий региональной программы | |||
1.1. | Снижение объемов финансирования из областного бюджета | Высокая | Высокая | Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования |
1.2. | Снижение доли софинансирования из федерального бюджета | Высокая | Высокая | Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
1.3. | Недофинансирование со стороны местных бюджетов | Высокая | Средняя | Создание стимулов для участия муниципальных образований в реализации государственной программы, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
2. | Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
2.1. | Изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства | Средняя | Высокая | Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
2.2. | Снижение актуальности мероприятий государственной программы | Средняя | Высокая | Ежегодный анализ эффективности мероприятий государственной программы, перераспределение средств между мероприятиями государственной программы |
3. | Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий | |||
3.1. | Невостребованность мероприятий государственной программы в связи с недостаточной информированностью | Средняя | Средняя | Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (средства массовой информации, собрания, встречи, семинары и др.) |
3.2. | Недостаточная активность собственников жилых помещений многоквартирных домов | Средняя | Средняя | Корректировка мероприятий государственной программы с привлечением собственников жилых помещений многоквартирных домов |
4. | Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией государственной программы | |||
4.1. | Неисполнение муниципальными образованиями - получателями субсидии условий соглашения, заключенного с министерством жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области | Средняя | Высокая | Осуществление министерством жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области общего руководства и управления реализацией государственной программы, координации и контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области - получателей субсидии, постоянного мониторинга выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников |
5. | Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
5.1. | Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий государственной программы из-за получения недостоверной информации | Средняя | Высокая | Сотрудничество с муниципальными образованиями, проведение мониторинга и анализа сферы благоустройства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей |
6. | Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
6.1. | Форс-мажорные обстоятельства: стихийные бедствия (наводнения, засухи, землетрясения, пожары) | Низкая | Средняя | Выработка скоординированных действий органов государственной власти Белгородской области, местного самоуправления по преодолению препятствий |
6.2. | Неблагоприятные погодные условия | Средняя | Высокая | Осуществление министерством жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области - получателей субсидии по своевременной разработке проектно-сметной документации, прохождением государственной экспертизы, организации и проведению конкурсных процедур по отбору подрядных организаций, своевременному началу и завершению производства работ |
7. Адресные перечни объектов в рамках реализации
государственной программы и муниципальных программ
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов муниципальных образований Белгородской области, планируемых к благоустройству, приведен в приложении N 10 к государственной программе.
Адресный перечень общественных территорий муниципальных образований Белгородской области, планируемых к благоустройству, приведен в приложении N 11 к государственной программе.
Адресный перечень общественных территорий муниципальных образований Белгородской области - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды приведен в приложении N 12 к государственной программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству, расположенных на территории муниципальных образований Белгородской области, приведен в приложении N 13 к государственной программе.
Адресный перечень общественных территорий муниципальных районов и городских округов Белгородской области, отобранных по результатам рейтингового голосования, приведен в приложении N 14 к государственной программе.
Адресный перечень детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории муниципальных образований Белгородской области, приведен в приложении N 15 к государственной программе.