ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2017 года N 464-П
О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 355-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2019 N 628-П.
____________________________________________________________________
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в государственную программу Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2021 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 года N 355-П "О государственной программе Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2021 годы" (Южноуральская панорама, 7 декабря 2013 г., N 187, спецвыпуск N 44; 15 ноября 2014 г., N 179, спецвыпуск N 51; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, выпуск 4 (часть II), октябрь - декабрь; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 апреля 2015 г.; 22 июня 2015 г.; 13 августа 2015 г.; 2 октября 2015 г.; Южноуральская панорама, 16 января 2016 г., N 2, спецвыпуск N 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 июля 2016 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2016, выпуск 4 (часть XVII), октябрь - декабрь; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2017 г.), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 года N 355-П
(в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 30 августа 2017 года N 464-П)
Государственная программа Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2021 годы
Паспорт государственной программы Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2021 годы
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Министерство общественной безопасности Челябинской области |
Соисполнители государственной программы | - | Министерство экологии Челябинской области; Главное управление лесами Челябинской области |
Подпрограммы государственной программы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты государственной программы | - | отсутствуют |
Основная цель государственной программы | - | повышение уровня защиты населения Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной и радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах |
Основные задачи государственной программы | - | обеспечение пожарной безопасности Челябинской области; обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций; обеспечение радиационной безопасности населения Челябинской области |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | - | количество зарегистрированных пожаров, тыс. единиц; сокращение количества лиц, погибших на пожарах, процентов; доля населения Челябинской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее именуется - система-112), в общем количестве населения Челябинской области, процентов; содержание в готовности сил и средств гражданской обороны, резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, процентов; время выезда аварийно-спасательной группы, минут; доля населения Челябинской области, для которого осуществляется комплексная оценка радиационной безопасности, процентов |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в один этап в 2014 - 2021 годах |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2021 годах составляет 5201380,765 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 23046,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 5178334,265 тыс. рублей, из них средства, полученные за переработку облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов <*> (далее именуются - ОТВС), - 157538,26 тыс. рублей; в том числе по годам: 2014 год - 24000,0 тыс. рублей, средства областного бюджета; 2015 год - 645997,705 тыс. рублей, в том числе: 23046,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 622951,205 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2016 год - 673846,72 тыс. рублей, средства областного бюджета; 2017 год - 965815,14 тыс. рублей, средства областного бюджета, из них средства, полученные за переработку ОТВС <*>, - 157538,26 тыс. рублей; 2018 год - 722930,3 тыс. рублей, средства областного бюджета; 2019 год - 722930,3 тыс. рублей, средства областного бюджета; 2020 год - 722930,3 тыс. рублей, средства областного бюджета; 2021 год - 722930,3 тыс. рублей, средства областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | в результате реализации государственной программы к 2021 году планируется достичь следующих показателей: количество зарегистрированных пожаров - 3,886 тыс. единиц; сокращение количества лиц, погибших на пожарах, на 8,3 процента; доля населения Челябинской области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области - 100 процентов; содержание в готовности сил и средств гражданской обороны, резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера - 100 процентов; обеспечение времени выезда аварийно-спасательной группы: 1-й эшелон без дополнительной укладки - 3 минуты; 1-й эшелон с дополнительной укладкой - 10 минут; 2-й эшелон - 90 минут; доля населения Челябинской области, для которого осуществляется комплексная оценка радиационной безопасности, - 100 процентов |
________________
<*> Ожидаемые объемы поступлений в областной бюджет:
средства, полученные за переработку ОТВС, предусмотренные в специальной экологической программе реабилитации радиационно загрязненных участков территории Челябинской области на 2010 - 2018 годы, утвержденной протоколом совещания между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по выполнению российско-американского соглашения репатриации отработавшего ядерного топлива в части выполнения специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков от 01.07.2010 г. (далее именуется - СЭП).
Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1. Сферой реализации государственной программы Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2021 годы (далее именуется - государственная программа) является организация эффективной деятельности в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной и радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий производства возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения в отношении объектов экономики, а также анализ рисков возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить значительный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Сегодня серьезную демографическую проблему создает большое число случаев гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах). Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.
2. На территории Челябинской области сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это обусловлено особенностями ее географического положения, а также особенностями размещения потенциально опасных объектов на территории Челябинской области. В перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Челябинской области, включено 939 потенциально опасных объектов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ. Организации используют в ряде случаев устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные чрезвычайные ситуации с тяжелыми последствиями. На территории Челябинской области размещаются 5 радиационно опасных объектов, 130 - относятся к химически опасным, 735 - пожаровзрывоопасные и 69 классифицируются как гидродинамически опасные.
Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. Количество погибших людей при различных чрезвычайных ситуациях, пожарах и других происшествиях остается высоким.
На территории Челябинской области в 2008 - 2015 годах, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее именуется - ГУ МЧС России по ЧО), было зарегистрировано 37 чрезвычайных ситуаций, из них 30 - техногенного, 7 - природного характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадало 1870 человек, погибли 83 человека, спасены 1082 человека, были нарушены условия жизнедеятельности 1188276 человек, в том числе при чрезвычайных ситуациях природного характера пострадали 1614 человек, погибших нет, спасено 70 человек. В результате чрезвычайных ситуаций в 2015 году пострадало 29 человек, погибло 15 человек, спасено 12 человек.
Для сравнения в 2008 - 2015 годах на территории Российской Федерации было зарегистрировано 4017 чрезвычайных ситуаций, из них 3111 - техногенного, 656 - природного и 249 - биолого-социального характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадало 267335 человек, погибло 8367 человек и спасено 11445 человек. Вышеуказанные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель | Значение показателя за 2008 - 2015 годы | |
Российская Федерация | Челябинская область | |
Количество чрезвычайных ситуаций, всего, из них: | 4017 | 37 |
техногенные | 3111 | 30 |
природные | 656 | 7 |
биолого-социальные | 249 | - |
Пострадало человек, всего, в том числе: | 267335 | 1870 |
погибло | 8367 | 83 |
спасено | 11445 | 1082 |
3. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Челябинской области.
С 2008 года на территории Челябинской области в среднем в год происходит более 4 тыс. пожаров, которыми уничтожается имущество граждан, предприятий и организаций на сумму более 350,0 млн. рублей.
В 2015 году в Челябинской области зарегистрировано 4132 пожара, при которых погибло 209 человек, 286 человек получили травмы различной степени тяжести, ущерб от пожаров составил более 114 млн. рублей.
Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками зданий.
Количество погибших и травмированных на пожарах и величина ущерба главным образом характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, ее техническую оснащенность, обученность личного состава и другое).
Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов.
4. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба включает федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 года N 33-П "О создании областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" создано областное государственное учреждение "Противопожарная служба Челябинской области" штатной численностью 1224 человека. Предельная штатная численность, обеспечивающая требуемый уровень пожарной безопасности, определена в количестве 1669 человек.
Отношения по обеспечению государственной поддержки добровольной пожарной охраны в Челябинской области регулируются Законом Челябинской области от 27.10.2011 года N 213-ЗО "О добровольной пожарной охране в Челябинской области".
С 2009 года обеспечение деятельности областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" осуществляется с использованием программно-целевого метода: были разработаны и реализованы ведомственные целевые программы "Организация деятельности противопожарной службы Челябинской области на 2009 - 2010 годы", утвержденная приказом Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области от 10 октября 2009 года N 144, и "Организация деятельности противопожарной службы Челябинской области на 2011 - 2013 годы", утвержденная приказом Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области от 21 декабря 2010 года N 239 (далее именуются - ведомственные программы).
Основными результатами реализации ведомственных программ являются:
снижение времени прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений с 15,56 минуты в 2008 году до 11,76 минуты в 2012 году;
обучение мерам противопожарной защиты не менее 80 тыс. человек ежегодно;
поддержание показателя "доля численности пожарных, прошедших курсовое обучение и повышение квалификации" на уровне не менее 95 процентов;
доведение площади территории Челябинской области, защищенной подразделениями противопожарной службы Челябинской области, с 24,5 тыс. квадратных километров в 2008 году до 30,7 тыс. квадратных километров в 2012 году (или 27,7 процента и 34,6 процента от общей площади Челябинской области соответственно).
Динамика пожарной обстановки в Челябинской области за 2008 - 2015 годы характеризуется следующими показателями (таблица 2).
Таблица 2
Пожарная обстановка в Челябинской области за 2008 - 2015 годы
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Количество зарегистрированных пожаров, единиц | 4997 | 4898 | 4851 | 4458 | 4449 | 4282 | 4290 | 4132 |
Количество погибших при пожарах людей, человек | 370 | 351 | 342 | 315 | 288 | 249 | 238 | 209 |
Количество населения, получившего травмы, человек | 260 | 283 | 285 | 300 | 310 | 287 | 303 | 286 |
Экономический ущерб от пожаров, тыс. рублей | 487459 | 385507 | 471439 | 223794 | 209974 | 181271 | 138410 | 113972 |
Количество населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, единиц | 436 | 296 | 279 | 208 | 202 | 163 | 157 | 146 |
В Челябинской области остаются острыми следующие проблемы:
обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей, особенно в сельских и труднодоступных районах. В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия первого расчета к месту тушения пожара должно составлять в городских округах и поселениях - 10 минут, в сельских поселениях - 20 минут;
развитие материально-технической базы и системы подготовки подразделений пожарной охраны;
развитие добровольной пожарной охраны;
внедрение инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также создание средств спасения людей при пожарах и средств тушения пожаров;
реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных организаций, учреждений социальной защиты и здравоохранения.