4.1. В случае если услуга является приоритетной, то необходимо:
а) провести анализ требуемых изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления услуги, в целях приведения административных регламентов предоставления услуг в соответствие с типовыми административными регламентами;
б) внести изменения в целях приведения административных регламентов предоставления услуг в соответствие с типовыми административными регламентами, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации;
в) совместно с Уполномоченным органом реализовать подключение к подсистеме "Концентратор услуг" ЕПГУ информационных систем органа власти (организации), использующихся для оказания услуг.
4.2. Для услуг, не включенных в примерный перечень приоритетных услуг, деятельность органа власти (организации) при организации оказания услуг в электронном виде осуществляется в следующем порядке:
а) проведение анализа целесообразности оказания услуги в электронном виде;
б) проведения анализа административных регламентов и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги;
в) разработка Паспорта услуги по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Положению);
г) направление на экспертизу Паспорта услуги в электронном виде по установленной форме в Уполномоченный орган;
д) внесение изменений в административные регламенты предоставления услуг в целях приведения их в соответствие с Паспортом услуги;
е) реализация совместно с Уполномоченным органом состава действий в электронном виде.
4.3. Анализ целесообразности оказания услуги в электронном виде осуществляется органом власти (организацией), ответственным за оказание услуги. Критериями целесообразности перевода услуги в электронный вид являются:
1) требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и законодательства Мурманской области;
2) востребованность услуги. Количество ежегодных обращений в орган власти (организацию) за оказанием услуги должно быть 300 и более, вне зависимости от способа подачи заявления;
3) унификация услуги (только для муниципальных услуг). Единое наименование и единый порядок (наличие примерного административного регламента) предоставления услуги на территории Мурманской области (Примерный (унифицированный) перечень муниципальных услуг, одобрен Комиссией по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Мурманской области, протокол от 13.08.2015 N 10/15).
В случае поступления инициативы органа местного самоуправления о переводе в электронный вид муниципальной услуги, соответствующей критериям 1 и 2, примерный административный регламент для которой не разработан, то ведомство, инициировавшее перевод, на основе административного регламента услуги:
- разрабатывает примерный административный регламент, организует его согласование с заинтересованными органами местного самоуправления Мурманской области;
- дорабатывает примерный регламент с учетом поступивших замечаний и предложений;
- разрабатывает Паспорт услуги по установленной форме.
4.4. Анализу подлежат все положения административного регламента, регулирующие выполнение органом власти (организацией) административных процедур, для определения состава действий при предоставлении услуги, которые могут быть реализованы в электронном виде.
4.5. Орган власти (организация) вправе отказаться от реализации тех или иных действий в электронном виде в случае, если реализация таких действий в электронном виде невозможна или нецелесообразна, при условии одобрения перечня в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
При этом включение в административный регламент предоставления услуги положений, предусматривающих возможность получения информации о сроках и порядке предоставления услуги, подачи жалобы на нарушение порядка предоставления услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа власти (организации) в процессе получения услуги является обязательным.
4.6. Требования к реализации действий в электронном виде, а также основания невозможности или нецелесообразности их реализации при предоставлении государственной или муниципальной услуги (далее - Требования) приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
4.7. На основе анализа соответствия административных процедур, выполнение которых в соответствии с Требованиями возможно в электронном виде, разрабатывается Паспорт услуги по установленной форме с указанием основания реализации (исключения) состава действий.
Основанием реализации (исключения) состава действий является соблюдение норм, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации и законами Мурманской области и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Мурманской области.
4.8. Одобрение состава действий производится Уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней с момента поступления Паспорта услуги в официальном порядке в Уполномоченный орган.
В течение данного срока Уполномоченный орган рассматривает целесообразность перевода услуги в электронный вид, в том числе реализацию тех или иных действий в электронном виде с учетом Требований.
В ходе экспертизы поступивших Паспортов услуги изучается изложенный в Паспорте состав действий в электронном виде и определяется в том числе: