Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


3. Общие требования к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде


3.1. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронном виде при получении услуги с использованием РПЭУ, ЕПГУ и официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги органом власти (организацией).

3.2. Под действиями, совершаемыми в электронном виде, понимаются следующие действия:

- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- запись на прием в орган власти (организацию), в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);

- формирование запроса;

- прием и регистрация органом власти (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

- оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);

- получение результата предоставления услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа власти (организации), должностного лица органа власти (организации) либо государственного или муниципального служащего.

3.3. В административный регламент предоставления услуги включаются состав, последовательность и сроки выполнения действий в электронном виде, а также требования к порядку их выполнения.

3.4. Состав действий, которые включаются в административный регламент предоставления услуги, одобряется:

- решением Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности - в отношении услуг, включенных в примерный перечень услуг;

- уполномоченным органом - в отношении услуг, предоставляемых органами власти и организациями, не включенных в примерный перечень.

3.5. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на РПЭУ, ЕПГУ и официальных сайтах, предоставляется заявителю бесплатно.

3.6. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на РПЭУ, ЕПГУ и официальных сайтах.

3.7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, авторизацию (регистрацию) заявителя или предоставление им персональных данных.

3.8. При организации записи на прием в орган власти (организацию) или многофункциональный центр заявителю обеспечивается возможность:

а) ознакомления с расписанием работы органа власти (организации) или многофункционального центра либо уполномоченного сотрудника органа власти (организации) или многофункционального центра, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;

б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе власти (организации) или многофункциональном центре графика приема заявителей.

3.9. При осуществлении записи на прием в орган власти (организацию) или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

3.10. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа власти (организации), интегрированной с РПЭУ и (или) ЕПГУ, и (или) официальным сайтом.

3.11. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПЭУ, ЕПГУ или официальных сайтах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Мурманской области.

На ЕПГУ, РПЭУ и официальных сайтах размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.

Если на РПЭУ заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, то для формирования запроса обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на ЕПГУ или официальном сайте.

3.12. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом органом власти (организацией), после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

3.13. При формировании запроса обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;