При внесении изменений в административный регламент или разработке нового административного регламента необходимо определить в отношении каждого действия при предоставлении государственной или муниципальной услуги возможность и целесообразность реализации их в электронном виде.
Приведенный ниже перечень является примерным и принятие решения о невозможности или нецелесообразности реализации в электронном виде действия при предоставлении услуги в каждом конкретном случае должно основываться на специфических особенностях предоставления той или иной государственной или муниципальной услуги.
1. Обеспечение органом власти (организацией) получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления услуги.
Действие во всех случаях реализуется в электронном виде.
2. Обеспечение органом власти (организацией) записи заявителя на прием для подачи запроса о предоставлении услуги.
Действие может не реализовываться в электронном виде:
- в случае прямого указания на отсутствие личного приема в федеральных законах, указах Президента Российской Федерации и актах Правительства Российской Федерации;
- в случае нецелесообразности организации личного приема для подачи запроса о предоставлении услуги (например, если направление запроса в бумажной форме производится по почте либо в рабочие часы ведомства отделом корреспонденции);
- для услуг, являющихся маловостребованными.
3. Обеспечение органом власти (организацией) возможности для формирования заявителем запросов, необходимых для предоставления услуги.
Действие может не реализовываться в электронном виде в следующих случаях:
- для маловостребованных услуг;
- в случаях, если формирование запроса исключительно в форме документа на бумажном носителе предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, актом Правительства Российской Федерации.
4. Прием от заявителя и регистрация органом власти (организацией) документов (сведений), необходимых для предоставления услуги.
Действие может не реализовываться в электронном виде для услуг, являющихся маловостребованными. При этом действие не может не быть реализовано в электронном виде, если в электронном виде обеспечена возможность сформировать запрос, необходимый для предоставления услуги.
5. Обеспечение органом власти (организацией) возможности для заявителя оплатить государственную пошлину за предоставление услуг и иные платежи, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действие не подлежит реализации в электронном виде:
- для услуг, которые не предполагают каких-либо платежей;
- для услуг, являющихся маловостребованными.
6. Обеспечение органом власти (организацией) получение заявителем результата предоставления услуги.
Действие не подлежит реализации в электронном виде:
- если результатом предоставления услуги является материальный объект;
- для услуг, являющихся маловостребованными;
- в случае, если предоставление результата исключительно в форме документа на бумажном носителе предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, актом Правительства Российской Федерации.
Кроме того, действие может не быть реализовано в электронном виде в том случае, если его реализация в электронном виде исключает возможность реализации в электронном виде действия "Прием от заявителя и регистрация органом власти (организацией) документов (сведений), необходимых для предоставления услуги" (например, если реализация указанного действия в электронном виде возможна при условии, что заявитель представляет документы личного хранения или материальный объект при получении результата услуги).
7. Направление органом власти (организацией) заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги.
Действие не подлежит реализации в электронном виде, если было принято решение отказаться от реализации в электронном виде действий, предполагающих направление заявителю уведомлений.
8. Обеспечение органом власти (организацией) возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения услуг.