Недействующий

О ВЫДАЧЕ СПРАВОК МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ, КОРМЯЩИМ МАТЕРЯМ И РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ ОБ ОТНЕСЕНИИ ИХ К КАТЕГОРИИ МАЛОИМУЩИХ


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру выдачи справок беременным женщинам, кормящим матерям и родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет об отнесении их к категории малоимущих (далее - справка об отнесении к категории малоимущих).

2. Право на получение справки об отнесении к категории малоимущих имеют:

а) женщины, состоящие на учете в медицинских учреждениях в связи с беременностью и являющиеся малоимущими;

б) кормящие матери, являющиеся малоимущими;

в) родители (законные представители) детей в возрасте до одного года, находящихся на искусственном вскармливании, или детей от одного до трех лет, проживающих в семьях, являющихся малоимущими.

Малоимущими признаются зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания на территории Мурманской области одиноко проживающие граждане и проживающие в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в Мурманской области для соответствующих социально-демографических групп населения.

От имени граждан заявление о предоставлении справки об отнесении к категории малоимущих могут подавать законные представители или представители на основании доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке (далее - представитель гражданина).

3. Справка об отнесении к категории малоимущих выдается государственным областным казенным учреждением, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки (далее - Учреждение), по месту жительства или месту пребывания гражданина на территории Мурманской области.

4. При обращении за выдачей справки об отнесении к категории малоимущих граждане предоставляют следующие документы:

а) письменное заявление;

б) копию паспорта;

в) документы о составе семьи и фактах совместного или раздельного проживания и ведения хозяйства членами семьи;

г) документы о доходах всех членов семьи (гражданина) за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

д) документы о наличии принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

е) свидетельство о рождении ребенка (детей) - для лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка.

При наличии в Учреждении сведений, необходимых для принятия решения о выдаче справки об отнесении к категории малоимущих, граждане могут быть освобождены по решению этого Учреждения от обязанности предоставления всех или части документов, указанных в настоящем пункте.

Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются гражданину. В случае представления гражданином копий документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представления оригиналов документов не требуется.

5. Документы, подтверждающие право на получение справки об отнесении к категории малоимущих, могут быть представлены гражданами лично или направлены по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на гражданине.

6. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства РФ и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области. При этом гражданин должен представить в Учреждение оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в срок, указанный в ответе гражданину или уведомлении о приеме заявления и документов, полученных в электронной форме.

Ответственность за достоверность документов, являющихся основанием для выдачи справки об отнесении к категории малоимущих, возлагается на гражданина.

7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче справки об отнесении к категории малоимущих принимается Учреждением не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В трехдневный срок со дня принятия решения о выдаче справки об отнесении к категории малоимущих гражданин уведомляется по телефону или по электронной почте при наличии соответствующего указания в заявлении.

В случае принятия решения об отказе в выдаче справки об отнесении к категории малоимущих гражданину в трехдневный срок со дня принятия решения направляется один экземпляр решения об отказе в выдаче справки об отнесении к категории малоимущих.

В случае если на момент обращения за получением государственной услуги гражданин состоит на актуальном учете в базе данных Учреждения как получатель адресной государственной социальной помощи, справка об отнесении к категории малоимущих может быть выдана в день обращения.

Днем обращения по вопросу выдачи справки об отнесении к категории малоимущих считается:

- дата регистрации заявления и документов, необходимых для получения справки об отнесении к категории малоимущих, - для граждан, обратившихся на личный прием в Учреждение;

- дата отправки заявления и документов, определенная по оттиску календарного штемпеля, - для граждан, направивших документы по почте.

8. В ходе рассмотрения заявлений о выдаче справки об отнесении к категории малоимущих Учреждение в случае необходимости проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином.